Преподавание
немецкого как второго иностранного языка (для 10-11 классов)
Образование
теперь связано не только с “присвоением” учащимся определенной совокупности
знаний, навыков и умений, но и с изменением его (учащегося) мотивов, отношений,
личностных позиций.
Использование
современных педагогических технологий в курсе
обучения
немецкому языку как второму иностранному состоит в рассмотрении обучения как
совокупности четырех составляющих:
1)
учитель
2)
ученик
3)
преподавание
4)
учение (овладение).
Новые
педагогические
технологии базируются на следующих лингвообразовательных принципах:
•
актуализация познавательной, творческой
и исследовательской деятельности обучающегося;
•
перенос акцента с преподавательской
деятельности на деятельность, связанную с изучением языка/овладением языком;
•
редуцирование «симуляции» общения в
пользу «аутентичного общения»;
•
решение разноплановых задач с помощью
языка; активизация продуктивной
деятельности учащихся с выходом в реальный социокультурный контекст (Н.Д. Гальскова)
Педагогические
технологии рассматриваются как целенаправленное, последовательное описание
деятельности учителя и учащихся в процессе достижения поставленных
дидактических целей (Е.С. Полат).
Формы
работы разнообразные:
•
работа в малых группах сотрудничества
Малая группа - группа учащихся,
состоящая из трех, четырех, пяти или шести человек, члены которой находятся в
состоянии взаимозависимости (от единой цели и задачи, от источников информации,
от учебного материала и т.д.), при этом полностью отсутствует соревновательность
между членами группы. (Е.С. Полат);
•
квесты (Schatzsuche, Spurensuche) и веб
квесты (WebQuests) - форма активного обучения в виде приключенческой игры, где
учащиеся по ходу сюжета решают различные интеллектуальные задачи;
•
веб квесты - проблемно-поисковая
деятельность для достижения поставленной цели на основе интернет-ресурсов.
Этапы работы над веб квестом:
•
Начальный (командный) этап • Ролевой этап • Заключительный этап
•
мозговые атаки (brain storming) - один
из видов проблемного обучения, направленный на активизацию мыслительной
деятельности учащихся и развитие навыков проблемнопоисковой деятельности.
1) Основные элементы мозговой атаки:
•
наводящие вопросы, задаваемые учителем;
•
фиксирование высказываний в письменной форме без комментариев; • высказывание
учащимися своей точки зрения с применением аргументации;
•
обсуждение высказанных аргументов, взвешивание всех «за» и «против»;
•
отсеивание самых слабых аргументов;
•
вынесение наиболее убедительных аргументов на дальнейшее обсуждение;
•
вынесение окончательного решения.
•
проектная работа;
•
Дискуссии по определению Е.С. Полат,
дискуссия «… публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление
различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение
правильного решения спорного вопроса».
•
портфолио (портфель ученика) - эта
технология позволяет путем рефлексии сформировать у учащихся умение объективно
оценить результаты своей деятельности, спокойно отнестись к оценке со стороны
одноклассников, а также определить причины неудач или неуспеха и наметить пути
устранения недостатков или исправления ошибок.
Комментариев нет:
Отправить комментарий