Рекомендации к проведению заключительного этапа
Республиканской олимпиады обучающихся
общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики
по иностранным языкам (английский)
в 2018– 2019 учебном году
Согласно Приказу
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.12.2018 г.
№1178 «Об
организации проведения заключительного этапа Республиканской олимпиады
обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2018-2019
учебном году» заключительный этап Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных
организаций Донецкой Народной Республики по английскому языку состоится 02 марта 2019 года.
Место
проведения олимпиады:
Муниципальное
образовательное учреждение «Школа №2 города Донецка» по адресу: г. Донецк, ул.
Артёма, дом 129.
Руководителям
команд необходимо обеспечить своевременное прибытие команды к месту проведения
олимпиады (не позднее 09.55).
График
проведения заключительного этапа
Республиканской олимпиады обучающихся
общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по иностранным
языкам (английский)
Прибытие, регистрация участников олимпиады, членов жюри*
|
08.00 – 09.55
|
Инструктаж членов жюри
|
09.00 - 09.25
|
Открытие олимпиады
|
09.30
|
Первый тур (аудирование)
|
10.05 – 11.05
|
Второй тур (письменная речь)
|
11.15 – 12.15
|
Третий тур (устная речь)
|
12.30 – 14.15
|
Работа жюри
|
14.15-18.00
|
Возможные
варианты проезда:
- от железнодорожного
вокзала или АВ «Южный» (остановка «Центральный
универмаг»)
троллейбусом № 2 (по улице Артёма) до остановки «Библиотека
им. Крупской,
художественный музей»;
- от автовокзала
«Южный» (по улице Университетской) троллейбусом №9 (№10, №14), автобусом №10 (№37, №17) до остановки «Бульвар
Шевченко»; трамваем № 1 до остановки «Центральный (Крытый) рынок»;
- от автостанции «Крытый рынок» пешком вверх по бульвару Шевченко
(мимо Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального
образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического
образования);
- от автостанции «Мотель» маршрутные такси № 32, 36 ,46 (а, б, в), 28,
14, 70 до остановки «Крытый рынок», затем подняться пешком вверх но бульвару Шевченко
(мимо Государственного образовательного учреждения дополнительного
профессионального образования «Донецкий республиканский институт
дополнительного педагогического образования»).
Олимпиада проводится в соответствии с Условиями
проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных
организаций Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году (приложение
1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от
15.10.
2018 № 887).
Обращаем
внимание на пункт
33 «Условий проведения
Республиканской олимпиады
обучающихся
общеобразовательных
организаций Донецкой Народной Республики в
2018-2019 учебном году»,
согласно которому «…
К месту проведения муниципального этапа Олимпиады и
обратно обучающиеся прибывают организованно в
сопровождении руководителя (представителей) команды.
Обучающиеся должны иметь при
себе справку (ученический
билет) с фотографией,
подтверждающую обучение в общеобразовательной организации». Замена
участников заключительного этапа Республиканской олимпиады обучающихся 2018-2019
учебного года не допускается.
Обращаем
внимание организаций, направляющих обучающихся для участия в олимпиаде, на
следующие моменты:
Питание участников олимпиады и
сопровождающих обеспечивает командирующая сторона. Во время выполнения
олимпиадных заданий у участника на столе могут быть питьевая вода, шоколад.
В случае неблагоприятных погодных
условий членам жюри, участникам олимпиады и сопровождающим предлагается
проживание в общежитии ДонРИДПО по адресу: пр-т Мира, 10. Заявку на поселение необходимо
направить на адрес отдела иностранных языков ДонРИДПО не позднее 27 февраля
2019 года.
*Руководителей методических служб
и администрации образовательных организаций просим обеспечить явку членов жюри
олимпиады не позднее 09.00 в день проведения олимпиады. Работа жюри планируется
на два дня, членам жюри, проживающим в отдаленных районах, предлагается
размещение в общежитии ДонРИДПО (просим сообщить о необходимости поселения не
позднее 27.02.2019 г.).
Рекомендации к проведению
III этапа
- бланки и
листы для выполнения олимпиадных работ должны быть проштампованы единым
штампом;
- при
оформлении титульного листа работы учащиеся должны обязательно указать свое
имя, фамилию и отчество, дату рождения, мобильный телефон, класс, в котором
учатся, и класс, за который участвуют в олимпиаде, ФИО учителя, который
подготовил их к олимпиаде;
- работы
участников после выполнения заданий каждого тура кодируются председателем
оргкомитета второго этапа олимпиады;
Структура
олимпиады
Олимпиада
проводится по трем видам речевой деятельности: аудирование, письменная
и устная речь. На время олимпиады участнику присваивается
регистрационный кодовый номер для каждого вида деятельности. Декодирование
работ происходит при заполнении итогового протокола.
Регламент проведения тура и содержание заданий:
Максимально количество баллов за выполнение
заданий – 100:
аудирование - 20 баллов;
письменная речь - 40 баллов;
устная речь – 40 баллов)
Аудирование
Продолжительность
этапа - 60 минут; максимальное количество баллов - 20.
Организационный
этап: рассадка участников по одному за парту, идентификация участников,
проверка наличия необходимых материалов, психологический настрой, краткое
напоминание о регламенте, проверка акустической комфортности.
Аудирование
текста: 2 предъявления
Выполнение
задания: перед первым предъявлением текста для аудирования участники подписывают
обложку и получают бланк для выполнения тестовых заданий по аудированию, после
второго предъявления текста учащиеся выполняют задания и сдают работу жюри.
Проверка: осуществляется
по ключам, которые
составили члены комиссии по составлению заданий, проверенные работы
(бланк для ответов) подписывают все члены жюри.
Письменная
работа
Продолжительность - 45 минут.
Общая сумма
баллов: от 2 до 40 баллов согласно критериев,
изложенных ниже.
Критерии
оценивания письменной речи:
Объем
письменной работы (от 0 до 2 баллов), максимальная оценка (два
балла) выставляется за выполнение нижней границы рекомендованного объема, то
есть 15 предложений для учащихся 9-го класса, 20 предложений для учащихся 10-го
класса, не менее 15 и не более 25 предложений для учащихся 11-го класса.
Полнота
раскрытия содержания: (от 2 до 10 баллов) учитывается достаточность
объема для раскрытия темы, соответствие содержания заданию письменной работы,
художественно-эстетическое впечатление.
Внешний вид и
структура: (от 0 до 4 баллов) учитывается чистота и опрятность выполнения
письменной работы, соблюдение правил орфографического режима (поля, абзацы),
построение работы в соответствии с типом письменной работы (письмо, эссе,
нарратив, статья и т.д.).
Лексическая
насыщенность: (от 2 до 10 баллов) учитывается лексический запас ученика, которым он
пользуется при написании сочинения, наличие идиоматических оборотов, эпитетов,
сравнений, соединительных клише, разнообразие принятых структур, моделей и т.д.
Уровень
развития грамматических навыков: (от 2 до 12 баллов). В пределах 12 баллов выставляется:
- за
орфографию от 0 до 4 баллов,
- за
морфологию от 0 до 5 баллов,
- за
синтаксис (построение предложения, употребление артиклей, предлогов и т.д.) -
от 0 до 3 баллов.
Максимальное
количество баллов может быть выставлено при наличии нескольких незначительных
ошибок, которые не нарушают акт коммуникации.
Поощрительный
балл: (до 2 баллов) выставляется избирательно за оригинальность творческой
работы, наличие эпиграфа, ссылок на высказывания выдающихся деятелей, цитат,
примеров из периодических изданий и т.д.
Предлагается следующая Таблица для
оценивания письменных работ:
№
|
Кодовый
№
|
Объём
письменного
сообщения
|
Раскрытие содержания,
идейная направлен-ность,
художественно-эстетическое впечатление
|
Внешний вид
и структура сочинения
|
Лексическая насыщенность
|
Уровень
грамматических навыков
|
Поощрительныйбалл
|
Общаясумма баллов
|
0-2
|
2-10
|
0-4
|
2-10
|
2-12
|
0-2
|
40
|
Количество баллов в работе вписывается вручную, ошибки подчеркиваются и
маркируются на полях работы без исправления.
При выполнении письменной работы допускается использование словарей,
которые находятся у членов жюри.
Уменьшенная копия таблицы размещается на обложке работы после ее
раскодирования.
Определение уровня речевой компетенции: устная речь
Общее количество баллов - 40.
Перед началом
устного этапа оргкомитет организует кодирование участников. Перед началом собеседования участник сообщает
закрепленный за ним кодовый номер.
Устный этап начинается с выбора участником трех бланков с ситуациями для собеседования из
предложенных и после 1-минутного обдумывания оставляет один бланк с ситуацией,
по которой он хочет высказаться.
Монологическое сообщение участника олимпиады должно
соответствовать ситуации, быть полным, последовательным, коммуникативно
направленным (содержать личностные оценочные фразы, собственное отношение к
объекту высказывания), лексически насыщенным, правильно фонетически и
грамматически оформленным.
По завершении монологического
высказывания ученик принимает участие в собеседовании с членами жюри: задает
вопросы по изложенной ситуации, отвечает на вопросы членов жюри по изложенной
ситуации (не менее 3 не более 5 вопросов). Вопросы членов жюри не должны быть формальными, они должны носить
естественных характер и быть связанными с контекстом общения, вопросы участника
к членам жюри должны быть четкими и
лаконичными, не побуждать жюри к монологическим размышлениям.
Ответы участников
олимпиады на вопросы членов жюри должны быть полными, исчерпывающими и
конкретными, лексически насыщенными. Объем ответа может быть разным, но ответ
должен свидетельствовать о том, что ученик правильно понимает вопрос, с первого
представления адекватно на него реагирует.
Коммуникативное
задание считается выполненным в случае содержательного и функционального
соответствия высказывания заданной ситуации, адекватности использования речевых
образцов, а также нормативности речи участника.
Пользоваться
словарями при подготовке не разрешается.
У жюри есть право
остановить ученика, если ситуация уже достаточно раскрыта.
Тур
организовывается таким образом, чтобы каждое из ситуативных высказываний
прослушивалось одними и теми же членами жюри, один из которых ведет подробную
запись устного высказывания ученика на проштампованном листе бумаги. Порядок
собеседования учеников с членами жюри определяется способом жеребьевки, которую
организовывает оргкомитет.
Содержание
вопросов со стороны жюри и ответов учеников не должно идентифицировать личность
участника олимпиады (школа, город, район, учитель, родители).
Предлагается следующая Таблица для определения уровня речевой компетентности.
№
№
п/п
|
Кодовый
номер
|
Содержание высказываний
|
Языковая и речевая компетенция
|
||||||
Полнота раскрытия темы, коммуникативная
направленность
|
Информационная
значимость
сообщений, интеллект собеседника
|
Произношение (звуки, интонация)
|
Темп речи
(природный,
замедленный)
|
Лексический
запас, функциональная
адекватность
|
Уровень
развития
грамма тических
навыков
|
Поощрительный
балл
|
Общее
кол-во
баллов
|
||
1-5
|
1-6
|
1 -6
|
0-3
|
1-10
|
1 -8
|
0-2
|
5-40
|
Комментарий к
критериям оценивания
Полнота
раскрытия темы, коммуникативная направленность (от 1 до 5
баллов): учитывается соответствие сообщения указанной теме,
логичность и последовательность при раскрытии темы и высказывании собственного
мнения, архитектоника; важным фактором является также объем сообщения, который
считается не по количеству правильно сказанных предложений, а по принципу:
достаточный, посредственный, недостаточный.
Информационная
значимость сообщения (от 1 до 6 баллов): оценивается
интеллект ученика, его умение использовать страноведческой материал, свои
знания из других дисциплин, особенно по литературе, истории, географии, наук
естественного цикла, в поддержку собственных соображений или для усиления
эстетического уровня изложения.
Произношение (от 1 до 6
баллов): оценивается по общему впечатлению: "звучание" ученика в
плане близости к носителям языка; учитывается уровень произношения трудных
звуков, соблюдение долготы гласных, а также интонационное оформление. Не
учитываются вариантные и диалектные отклонения от нормативного произношения,
если они не влияют на коммуникативный аспект речи.
Темп речи (от 0 до 3
баллов): учитывается естественность темпа речи для данного конкретного ученика.
Оценка снижается, если темп замедленный, что может быть вызвано колебанием в
подборе слов и т.
Лексический
запас (от 1 до 10 баллов): учитывается лексическая насыщенность, разнообразие
принятых структур, клише, выражений, идиом, точность эпитетов, сравнений и т.
Сформированность
грамматических навыков (от 1 до 8 баллов): учитывается соблюдение правил
порядка слов в предложении, употребление инверсии, правильность образования и
адекватность употребления грамматических форм, разнообразие применяемых
грамматических структур. Баллы снимаются с учетом того, как нарушение норм
грамматического употребления влияет на акт коммуникации.
Поощрительный
балл (от 0 до 2): добавляется выборочно в дополнении к вышеуказанным критериям,
а именно: за эмоциональность, экспрессивность и инициативность, чувство юмора,
оптимизм, если все это способствует реализации уровней сформированности
языковой и речевой компетенции участника.
Продолжительность устного этапа – не более 15 минут
для каждого участника.
Общие
примечания
Участники олимпиады и члены жюри должны
соблюдать Условия и требования, утверждённые организатором заключительного
этапа олимпиады. При возникновении вопросов, не связанных с ответами
(решениями) заданий, участник олимпиады может обращаться исключительно к членам
оргкомитета и рабочей группы, присутствующим в аудитории.
Во
время выполнения заданий участникам запрещается общаться между собой, иметь при
себе любые средства связи, устройства считывания, обработки, хранения и
воспроизведения информации, печатные и рукописные материалы, использование
которых не оговорено специально в текстах заданий олимпиады, запрещается
использование справочной и иной литературы.
В случае выявления однократного
нарушения установленного правила председателем жюри принимается решение об
удалении участника и аннулировании его работы. Участники олимпиады, которые были удалены, лишаются права
дальнейшего участия в олимпиаде, их работа и результаты аннулируются.
Во время выполнения письменных заданий участникам запрещается делать пометки
на своих работах. При наличии каких-либо пометок работа аннулируется. Данный
факт фиксируется подписью членов комиссии в соответствующей параллели и
вносится в общий протокол.
Выход участников из аудитории во время
выполнения заданий не разрешается, кроме случаев, когда участник завершил свою
работу, или в исключительных случаях и только в сопровождении дежурного.
Работа на время отсутствия участника сдается дежурному по аудитории, который
фиксирует время выхода и возвращения участника.
Письменные работы участников всех туров кодируются председателем оргкомитета.
Не допускается
предоставление участникам дополнительного времени для выполнения заданий туров.
Протоколы жюри по итогам проверки работ
участников олимпиады, рейтинг победителей и рейтинг призёров публикуются
организатором Республиканского этапа олимпиады на его официальном сайте, на
сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического
образования http://www.donippo.org/.
В течение трех
рабочих дней с момента
официального оглашения результатов Олимпиады участник
олимпиады имеет право подать заявление в апелляционную комиссию. Предметом апелляции может быть только
объективность оценивания письменных заданий.
По вопросам содержания и формы
заданий олимпиады, критериев оценивания апелляции не принимаются и не
рассматриваются!
С заданиями и общими итогами заключительного
этапа олимпиады по иностранным языкам (английский) можно будет ознакомиться на официальном
сайте Донецкого РИДПО (вкладка «Республиканская олимпиада обучающихся») и на
сайте отдела иностранных языков в рубрике «Олимпиады» https://ddfl2015.blogspot.com/ после проверки работ участников членами
жюри.
Комментариев нет:
Отправить комментарий