Педагогическая
студия для руководителей методических объединений
учителей
иностранных языков
21 августа 2018 года
прошла педагогическая студия для
руководителей методических объединений учителей иностранных языков по
теме «Стратегия формирования лидера средствами иностранного языка:
Дебатная Академия и Школьная Дебатная платформа».
Наряду с ознакомлением руководителей
методических объединений и учителей иностранных языков с новыми образовательными
стандартами и новейшими достижениями в методике преподавания иностранных языков,
целью студии являлось повышение уровня профессиональной компетентности руководителей
методических объединений и учителей иностранных языков относительно
возможностей и перспектив формирования
лидера средствами иностранного языка и мотивирование учителей
иностранных языков к самообразовательной и самомониторинговой деятельности.
Практические задачи студии включают в себя изучение степени освоения
учителями иностранных языков процессов
модернизации системы образования, основных документов, регулирующих эти
процессы, практические советы
относительно интегрированного, профильного и допрофильного изучения предмета в
2018 – 2019 учебном году.
Дебатные тьюторы учителя
– практики Чернова Л.М., учитель
иностранных языков школы № 26 с углубленным изучением иностранных языков г.
Харцызска, Брыкова Е.А., учитель английского языка Горловской гимназии
«Интеллект», помогли актуализировать алгоритм
формирования языковой личности путем внедрения технологии дебатов в учебный
процесс, дали учителям практические советы
по использованию воспитательного
потенциала предмета в контексте модернизации содержания и стандартов
образования в новом учебном году, отработали практические навыки
использования технологии формирования
коммуникативного подхода в обучении предмету.
С
интерактивным докладом «Инновационная культура современного педагога –
словесника в контексте формирования иноязычной коммуникативной компетентности в
рамках внедрения ГОС» выступила Бражник Л.М., старший преподаватель кафедры
общественно- гуманитарных дисциплин и методики преподавания, к.ф.н., доцент.
Сотрудники отдела иностранных языков ДонРИДПО провели
гайд-практикум по теме: «Внедряем ГОС ОО: Дебаты как форма обучения и
воспитания всесторонне развитой личности».
Участники
педагогической студии приняли участие в тренинге «Приемы формирования и
развития критического мышления средствами иностранного языка как базы для
достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения в
контексте воспитания лидера на базе Школьной Дебатной Платформы», подготовленном
дебатными тьюторами Черновой Л.М., учителем иностранных языков школы № 26 с
углубленным изучением иностранных языков г. Харцызска, Брыковой Е.А., учителем
английского языка Горловской гимназии «Интеллект», Лысенко И.В., учителем
иностранных языков Ясиноватской
общеобразовательной школы I-II ступеней
№ 6 Администрации города Ясиноватая, Глебовой В.И., методистом Методического центра управления
образования г. Макеевка и Тодоровой О.С., учителем английского языка МОУ «Лицей
№ 1 «Лидер» города Макеевка».
Также был оганизован майнд - кроссинг
«Стратегия работы дебатного тьютора с целью повышения уровня метапредметной
компетентности обучающихся и формирования лидерских качеств» (Миронова Ю.Н.,
учитель английского языка, заместитель
директора МОУ «Специализированная школа с углубленным изучением иностранных
языков №115 города Донецка,
Шевченко О.В., учитель английского языка, заместитель директора
Горловской специализированной школы с углубленным изучением иностранных языков
№1).
Участники педагогической
студии получили консультацию относительно научно-методического сопровождения
механизма формирования инновационной культуры учителя-словесника, изучили возможности и специфику
использования дебатных технологий в
обучении и иностранным языкам в контексте новых образовательных
стандартов, а также отработали алгоритм
применения коммуникативного подхода в
обучения иностранным языкам с целью повышения уровня метапредметной
компетентности обучающихся на базе Школьной Дебатной Платформы.
Министерство образования и науки
Донецкой Народной Республики
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ОБРАЗОВАНИЯ»
Согласовано:
Заведующий
кафедрой общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
______________________ Бухлова Н.В.
|
Утверждено:
Проректор по научно-педагогической работе
ДонИППО
________________ Т. Б. Волобуева
|
Педагогическая
студия
для руководителей методических объединений
учителей иностранных языков
Тема: Стратегия формирования лидера средствами иностранного языка: Дебатная
Академия и Школьная Дебатная платформа.
Руководитель: Старшинова Л.В.,
заведующая ОИЯ ДонРИДПО
Донецк
2018
Педагогическая студия
Тема: Стратегия формирования лидера средствами
иностранного языка: Дебатная Академия и Школьная Дебатная платформа.
Цели:
·
ознакомить учителей с новыми образовательными стандартами и новейшими достижениями в методике преподавания иностранных языков;
·
повысить уровень
профессиональной компетентности
руководителей методических объединений и
учителей иностранных языков относительно возможностей и перспектив формирования лидера средствами иностранного языка;
·
мотивировать
учителей иностранных языков и учащихся к самообразовательной и
самомониторинговой деятельности.
Задачи:
·
изучить
степень освоения учителями иностранных языков процессов модернизации системы образования, основных документов, регулирующих эти процессы ;
·
заострить внимание педагогов на приоритетных
направлениях и перспективах развития современного образования за счет введения интегрированного, профильного и допрофильного изучения предметов в 2018 – 2019 учебном году;
·
закрепить алгоритм формирования
языковой личности путем внедрения технологии
дебатов в учебный процесс ;
·
дать учителям
практические советы по использованию воспитательного потенциала
предмета в контексте модернизации содержания и стандартов образования в новом
учебном году;
·
актуализовать
практические навыки использования технологии
формирования коммуникативного подхода в обучении предмету.
Дата проведения: 21 августа
2018 года
Время проведения: 10.30 – 12.45
Место проведения: г. Донецк,
ул. Артема, 129-а, 2 этаж, ауд.413
Координатор: Старшинова Л.В.
Спикеры: Бражник Л.М., старший преподаватель кафедры
общественно- гуманитарных
дисциплин и методики преподавания, к.ф.н., доцент;
Старшинова Л.В., зав. отделом
иностранных языков ДонРИДПО;
Гаврилюк Е.А., методист отдела иностранных
языков ДонРИДПО;
Чернова Л.М., учитель иностранных языков школы
№ 26 с углубленным изучением иностранных языков г. Харцызска, дебатный тьютор;
Брыкова Е.А., учитель английского
языка Горловской гимназии «Интеллект», дебатный тьютор;
Шевченко О.В., учитель английского языка Горловской
специализированной школы с углубленным изучением иностранных языков №1,
дебатный тьютор;
Миронова Ю.Н., учитель английского языка МОУ «Специализированная
школа с углубленным изучением иностранных языков №115 города Донецка, дебатный
тьютор;
Лысенко И.В., учитель иностранных
языков Ясиноватской общеобразовательной школы I-II ступеней
№ 6 Администрации города Ясиноватая, дебатный тьютор;
Глебова В.И., методист Методического центра управления
образования г. Макеевка;
Целевая аудитория:
руководители методических объединений учителей и учителя иностранных языков
образовательных организаций и СПО
Формы коммуникации: интерактивный доклад; гайд-практикум; дебатный
квиз; тизинг-дискуссия; майнд-кроссинг
Практическая часть:
10.30 - интерактивный доклад «Инновационная культура современного педагога – словесника в контексте
формирования иноязычной коммуникативной компетентности в рамках внедрения ГОС».
Бражник Л.М.
10. 50 - гайд – практикум «Внедряем
ГОС ОО: Дебаты как форма обучения и воспитания всесторонне развитой личности»
Старшинова Л.В., зав. отделом
иностранных языков ДонРИДПО
(см. по ссылке https://drive.google.com/open?id=1DccmW0quzgBMpGa4vczRfkW8ByN6na0C);
11.00 - тренинг «Приемы формирования и развития критического мышления
средствами иностранного языка как базы для достижения личностных, предметных и
метапредметных результатов обучения в контексте воспитания лидера на базе
Школьной Дебатной Платформы»
Чернова Л.М., учитель иностранных
языков школы № 26 с углубленным изучением иностранных языков г. Харцызска,
дебатный тьютор ( см. по сссылке https://drive.google.com/file/d/1F4JEbXwHk2rSJtHsGm3pQRGF-dZ5VY8j/view?usp=sharing);
Брыкова Е.А., учитель английского
языка Горловской гимназии «Интеллект», дебатный тьютор( см. по ссылке https://drive.google.com/file/d/198YkS8Az-x0dO6eJFJde9DRs__-gJS-V/view?usp=sharing)
Лысенко И.В., учитель иностранных
языков Ясиноватской
общеобразовательной школы I-II ступеней № 6 Администрации города Ясиноватая, дебатный тьютор;
Тодорова О.С.,учитель английского языка МОУ "Лицей №1"Лидер" города Макеевки, Глебова В.И., методист Методического центра управления
образования г. Макеевка ( см. по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1tx3uma71G5cdMf-dmGPkqFrGApmhrZKG?usp=sharing)
12.15 - майнд - кроссинг «Стратегия работы дебатного тьютора с целью повышения уровня метапредметной
компетентности обучающихся и формирования лидерских качеств»
Шевченко О.В., учитель английского языка Горловской
специализированной школы с углубленным изучением иностранных языков №1,
дебатный тьютор, Роговская В.К., учитель английского языка Горловской специализированной школы с углубленным изучением иностранных языков №1, дебатный тьютор
Миронова Ю.Н., учитель английского языка МОУ «Специализированная
школа с углубленным изучением иностранных языков №115 города Донецка, дебатный
тьютор ( см. по ссылке https://drive.google.com/drive/folders/1ClfsRYQWPnmcU6HSu6n2wWZFr32vHJNs?usp=sharing) ;
методист ОИЯ ДонРИДПО Гаврилюк Е.А.
Планируемый
результат:
учителя
·
получат консультацию относительно научно-методического сопровождения
механизма формирования инновационной культуры учителя-словесника;
·
изучат возможности и специфику использования дебатных технологий в обучении и иностранным языкам в контексте
новых образовательных стандартов;
·
отработают алгоритм применения коммуникативного подхода к реструктуризации процесса обучения иностранным языкам с целью
повышения уровня метапредметной компетентности обучающихся на базе Школьной
Дебатной Платформы;
·
получат практические навыки использования дебатных технологий на уроке и во
внеурочной деятельности , пройдут языковую практику;
·
повысят уровень дидактической и методической грамотности.
Бонусы участникам: учителям будет предоставлен методкейс и пакет
презентаций по вопросам семинара.
Вопросы для обсуждения:
1. Знакомы ли вы с работой Школьной Дебатной
Платформы?
2. Какие интерактивные технологии вы используете в
обучении и предмету с целью воспитания лидерских качеств?
3. Согласны ли вы с тем, что для
создания «территории успеха» и формирования компетентности жизнетворчества
необходимо владеть дебатными технологиями?
Комментариев нет:
Отправить комментарий