вторник, 22 января 2019 г.


Рекомендации к проведению заключительного этапаРеспубликанской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по иностранным языкам (немецкий, французский)в 2018– 2019 учебном году

Согласно приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 26.12.2018 г. №1178 «Об организации проведения заключительного этапа Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году» заключительный этап Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по немецкому и французскому языкам состоится 09 февраля 2019 года.
Место проведения олимпиады: Муниципальное образовательное учреждение «Школа №2 города Донецка» по адресу: г. Донецк, ул. Артёма, дом 129.Руководителям команд необходимо обеспечить своевременное прибытие команды к месту проведения олимпиады (не позднее 09.55).График проведения заключительного этапа
Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики по иностранным языкам (немецкий, французский)
Прибытие, регистрация участников олимпиады, членов жюри*
08.00 – 09.55
Инструктаж членов жюри
09.00 - 09.25
Открытие олимпиады
09.30
Первый тур (аудирование)
10.05 – 11.05
Второй тур (письменная речь)
11.15 – 12.15
Третий тур (устная речь)
12.30 – 14.15
Работа жюри
14.15-18.00

Возможные варианты проезда:- от железнодорожного вокзала или АВ «Южный» (остановка «Центральныйунивермаг») троллейбусом № 2 (по улице Артёма) до остановки «Библиотекаим. Крупской, художественный музей»;- от автовокзала «Южный» (по улице Университетской) троллейбусом №9 (№10, №14),  автобусом №10 (№37, №17) до остановки «Бульвар Шевченко»; трамваем № 1 до остановки «Центральный (Крытый) рынок»;- от автостанции «Крытый рынок» пешком вверх по бульвару Шевченко (мимо Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования);- от автостанции «Мотель» маршрутные такси № 32, 36 ,46 (а, б, в), 28, 14, 70 до остановки «Крытый рынок», затем  подняться пешком вверх но бульвару Шевченко (мимо Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования»).Олимпиада проводится в соответствии с Условиями проведения Республиканской олимпиады обучающихся общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году (приложение 1 к приказу Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 15.10. 2018 № 887).
Обращаем  внимание  на  пункт  33  «Условий  проведения  Республиканской олимпиады  обучающихся  общеобразовательных  организаций  Донецкой  Народной Республики  в  2018-2019  учебном  году»,  согласно  которому  «…  К  месту  проведения муниципального этапа Олимпиады и обратно обучающиеся прибывают организованно в  сопровождении  руководителя  (представителей)  команды.  Обучающиеся  должны иметь  при  себе  справку  (ученический  билет)  с  фотографией,  подтверждающую обучение в общеобразовательной организации». Замена участников заключительного этапа Республиканской олимпиады обучающихся 2018-2019 учебного года не допускается.Обращаем внимание организаций, направляющих обучающихся для участия в олимпиаде, на следующие моменты:Питание участников олимпиады и сопровождающих обеспечивает командирующая сторона. Во время выполнения олимпиадных заданий у участника на столе могут быть питьевая вода, шоколад. В случае неблагоприятных погодных условий членам жюри, участникам олимпиады и сопровождающим предлагается проживание в общежитии ДонРИДПО по адресу: пр-т Мира, 10. Заявку на поселение направить на адрес отдела иностранных языков ДонРИДПО не позднее 07 февраля 2019 года.*Руководителей методических служб и администрации образовательных организаций просим обеспечить явку членов жюри олимпиады не позднее 09.00 в день проведения олимпиады. Работа жюри планируется на два дня, членам жюри, проживающим в отдаленных районах, предлагается размещение в общежитии ДонРИДПО (просим сообщить о необходимости поселения не позднее 07.02.2019 г.).Рекомендации по проведению III этапаСчитаем целесообразным напомнить, что:- в III этапе предметной олимпиады имеют право принимать участие победители и участники  II этапа за класс (курс) не младше, чем класс (курс) их обучения. По желанию учащиеся имеют право принимать участие в соревнованиях за класс (курс) старше, чем класс (курс) их обучения;- бланки и листы для выполнения олимпиадных работ должны быть проштампованы единым штампом;- при оформлении титульного листа работы учащиеся должны обязательно указать свое имя, фамилию и отчество, дату рождения, мобильный телефон, класс, в котором учатся, и класс, за который участвуют в олимпиаде;- работы участников после выполнения заданий каждого тура кодируются председателем оргкомитета второго этапа олимпиады;Структура олимпиадыОлимпиада проводится по трем видам речевой деятельности: аудирование, письменная и устная речь. На время олимпиады участнику присваивается регистрационный кодовый номер для каждого вида деятельности. Декодирование работ происходит при заполнении итогового протокола.Регламент проведения тура и содержание заданий:Максимально  количество баллов за выполнение заданий – 100:аудирование -  20 баллов;письменная речь -  40 баллов;устная речь – 40 баллов)АудированиеПродолжительность этапа - 60 минут; максимальное количество баллов - 20.
Организационный этап: рассадка участников по одному за парту, идентификация участников, проверка наличия необходимых материалов, психологический настрой, краткое напоминание о регламенте, проверка акустической комфортности.
Аудирование текста: 2 предъявленияВыполнение задания: перед первым предъявлением текста для аудирования участники подписывают обложку и получают бланк для выполнения тестовых заданий по аудированию, после второго предъявления текста учащиеся выполняют задания и сдают работу жюри.
Проверка: осуществляется по ключам, которые составили члены комиссии по составлению заданий, проверенные работы (бланк для ответов) подписывают все члены жюри.
Письменная работаПродолжительность - 45 минут.Общая сумма баллов: от 2 до 40 баллов согласно критериев, изложенных ниже.
Критерии оценивания письменной речи:Объем письменной работы (от 0 до 2 баллов), максимальная оценка (два балла) выставляется за выполнение нижней границы рекомендованного объема, то есть 15 предложений для учащихся 9-го класса, 20 предложений для учащихся 10-го класса, не менее 15 и не более 25 предложений для учащихся 11-го класса.
Полнота раскрытия содержания: (от 2 до 10 баллов) учитывается достаточность объема для раскрытия темы, соответствие содержания заданию письменной работы, художественно-эстетическое впечатление.
Внешний вид и структура: (от 0 до 4 баллов) учитывается чистота и опрятность выполнения письменной работы, соблюдение правил орфографического режима (поля, абзацы), построение работы в соответствии с типом письменной работы (письмо, эссе, нарратив, статья и т.д.).
Лексическая насыщенность: (от 2 до 10 баллов) учитывается лексический запас ученика, которым он пользуется при написании сочинения, наличие идиоматических оборотов, эпитетов, сравнений, соединительных клише, разнообразие принятых структур, моделей и т.д.
Уровень развития грамматических навыков(от 2 до 12 баллов). В пределах 12 баллов выставляется:
-  за орфографию от 0 до 4 баллов,-   за морфологию от 0 до 5 баллов,-   за синтаксис (построение предложения, употребление артиклей, предлогов и т.д.) - от 0 до 3 баллов.Максимальное количество баллов может быть выставлено при наличии нескольких незначительных ошибок, которые не нарушают акт коммуникации.Поощрительный балл(до 2 баллов) выставляется избирательно за оригинальность творческой работы, наличие эпиграфа, ссылок на высказывания выдающихся деятелей, цитат, примеров из периодических изданий и т.д.
Предлагается следующая Таблица для оценивания письменных работ:
Кодовый
Объём
письменного
сообщения
Раскрытие содержания,
идейная направлен-ность, художественно-эстетическое впечатление
Внешний вид и структура сочинения
Лексическая насыщенность
Уровень
грамматических навыков
Поощрительныйбалл
Общаясумма баллов
0-2
2-10
0-4
2-10
2-12
0-2
40

Количество баллов в работе вписывается вручную, ошибки подчеркиваются и маркируются на полях работы без исправления.При выполнении письменной работы допускается использование словарей, которые находятся у членов жюри.Уменьшенная копия таблицы размещается на обложке работы после ее раскодирования.Определение уровня речевой компетенции: устная речьОбщее количество баллов - 40.Перед началом устного этапа оргкомитет организует кодирование участников.  Перед началом собеседования участник сообщает закрепленный за ним кодовый номер. Устный этап начинается с  выбора участником трех  бланков с ситуациями для собеседования из предложенных и после 1-минутного обдумывания оставляет один бланк с ситуацией, по которой он хочет высказаться. Монологическое сообщение участника олимпиады должно соответствовать ситуации, быть полным, последовательным, коммуникативно направленным (содержать личностные оценочные фразы, собственное отношение к объекту высказывания), лексически насыщенным, правильно фонетически и грамматически оформленным.          По завершении монологического высказывания ученик принимает участие в собеседовании с членами жюри: задает вопросы по изложенной ситуации, отвечает на вопросы членов жюри по изложенной ситуации (не менее 3 не более 5 вопросов). Вопросы членов жюри  не должны быть формальными, они должны носить естественных характер и быть связанными с контекстом общения, вопросы участника  к членам жюри должны быть четкими и лаконичными, не побуждать жюри к монологическим размышлениям.
Ответы участников олимпиады на вопросы членов жюри должны быть полными, исчерпывающими и конкретными, лексически насыщенными. Объем ответа может быть разным, но ответ должен свидетельствовать о том, что ученик правильно понимает вопрос, с первого представления адекватно на него реагирует.Коммуникативное задание считается выполненным в случае содержательного и функционального соответствия высказывания заданной ситуации, адекватности использования речевых образцов, а также нормативности речи участника.         Пользоваться словарями при подготовке не разрешается.      У жюри есть право остановить ученика, если ситуация уже достаточно раскрыта.       Тур организовывается таким образом, чтобы каждое из ситуативных высказываний прослушивалось одними и теми же членами жюри, один из которых ведет подробную запись устного высказывания ученика на проштампованном листе бумаги. Порядок собеседования учеников с членами жюри определяется способом жеребьевки, которую организовывает оргкомитет.Содержание вопросов со стороны жюри и ответов учеников не должно идентифицировать личность участника олимпиады (школа, город, район, учитель, родители).Предлагается следующая Таблица для определения уровня речевой компетентности.
п/п
Кодовый
номер
Содержание высказываний
    Языковая и речевая компетенция
Полнота раскрытия темы, коммуникативная направленность
Информационная
значимость
сообщений, интеллект собеседника
Произношение (звуки, интонация)
Темп речи
(природный,
замедленный)
Лексический
запас, функциональная
адекватность
Уровень
развития
грамма тических
навыков
Поощрительный балл
Общее
кол-во
баллов
1-5
1-6
1 -6
0-3
1-10
1 -8
0-2
5-40

Комментарий к критериям оцениванияПолнота раскрытия темы, коммуникативная направленность (от 1 до 5 баллов): учитывается соответствие сообщения указанной теме, логичность и последовательность при раскрытии темы и высказывании собственного мнения, архитектоника; важным фактором является также объем сообщения, который считается не по количеству правильно сказанных предложений, а по принципу: достаточный, посредственный, недостаточный.
Информационная значимость сообщения (от 1 до 6 баллов): оценивается интеллект ученика, его умение использовать страноведческой материал, свои знания из других дисциплин, особенно по литературе, истории, географии, наук естественного цикла, в поддержку собственных соображений или для усиления эстетического уровня изложения.
Произношение (от 1 до 6 баллов): оценивается по общему впечатлению: "звучание" ученика в плане близости к носителям языка; учитывается уровень произношения трудных звуков, соблюдение долготы гласных, а также интонационное оформление. Не учитываются вариантные и диалектные отклонения от нормативного произношения, если они не влияют на коммуникативный аспект речи.
Темп речи (от 0 до 3 баллов): учитывается естественность темпа речи для данного конкретного ученика. Оценка снижается, если темп замедленный, что может быть вызвано колебанием в подборе слов и т.
Лексический запас (от 1 до 10 баллов): учитывается лексическая насыщенность, разнообразие принятых структур, клише, выражений, идиом, точность эпитетов, сравнений и т.
Сформированность грамматических навыков (от 1 до 8 баллов): учитывается соблюдение правил порядка слов в предложении, употребление инверсии, правильность образования и адекватность употребления грамматических форм, разнообразие применяемых грамматических структур. Баллы снимаются с учетом того, как нарушение норм грамматического употребления влияет на акт коммуникации.
Поощрительный балл (от 0 до 2): добавляется выборочно в дополнении к вышеуказанным критериям, а именно: за эмоциональность, экспрессивность и инициативность, чувство юмора, оптимизм, если все это способствует реализации уровней сформированности языковой и речевой компетенции участника.
Продолжительность устного этапа – не более 15 минут для каждого участника.Общие примечания            Участники олимпиады и члены жюри должны соблюдать Условия и требования, утверждённые организатором заключительного этапа олимпиады. При возникновении вопросов, не связанных с ответами (решениями) заданий, участник олимпиады может обращаться исключительно к членам оргкомитета и рабочей группы, присутствующим в аудитории.
            Во время выполнения заданий участникам запрещается общаться между собой, иметь при себе любые средства связи, устройства считывания, обработки, хранения и воспроизведения информации, печатные и рукописные материалы, использование которых не оговорено специально в текстах заданий олимпиады, запрещается использование справочной и иной литературы.В случае выявления однократного нарушения установленного правила председателем жюри принимается решение об удалении участника и аннулировании его работы. Участники олимпиады, которые были удалены, лишаются права дальнейшего участия в олимпиаде, их работа и результаты аннулируются.Во время выполнения письменных заданий участникам запрещается делать пометки на своих работах. При наличии каких-либо пометок работа аннулируется. Данный факт фиксируется подписью членов комиссии в соответствующей параллели и вносится в общий протокол.Выход участников из аудитории во время выполнения заданий не разрешается, кроме случаев, когда участник завершил свою работу, или в исключительных случаях и только в сопровождении дежурного. Работа на время отсутствия участника сдается дежурному по аудитории, который фиксирует время выхода и возвращения участника.                Письменные  работы участников всех туров кодируются председателем оргкомитета.            Не допускается предоставление участникам дополнительного времени для выполнения заданий туров.
Протоколы жюри по итогам проверки работ участников олимпиады , рейтинг победителей и рейтинг призёров публикуются организатором Республиканского этапа олимпиады на его официальном сайте, на сайте Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования http://www.donippo.org/.
В течение трех  рабочих  дней  с  момента  официального  оглашения  результатов Олимпиады участник олимпиады имеет право подать заявление в апелляционную комиссию. Предметом апелляции может быть только объективность оценивания письменных заданий.
По вопросам содержания и формы заданий олимпиады, критериев оценивания апелляции не принимаются и не рассматриваются!С заданиями и общими итогами заключительного этапа олимпиады по иностранным языкам (французский, немецкий) можно будет ознакомиться на официальном сайте Донецкого РИДПО (вкладка «Республиканская олимпиада обучающихся») и на сайте отдела иностранных языков в рубрике «Олимпиады» https://ddfl2015.blogspot.com/  после проверки работ участников членами жюри.






Комментариев нет:

Отправить комментарий