понедельник, 11 февраля 2019 г.


Преподавание немецкого как второго иностранного языка (для 10-11 классов)
Образование теперь связано не только с “присвоением” учащимся определенной совокупности знаний, навыков и умений, но и с изменением его (учащегося) мотивов, отношений, личностных позиций.
Использование современных педагогических технологий в курсе
обучения немецкому языку как второму иностранному состоит в  рассмотрении обучения как совокупности четырех составляющих:
1) учитель
2) ученик
3) преподавание
4) учение (овладение).
         Новые педагогические технологии  базируются на  следующих лингвообразовательных принципах:
         актуализация познавательной, творческой и исследовательской деятельности обучающегося;
         перенос акцента с преподавательской деятельности на деятельность, связанную с изучением языка/овладением языком;
         редуцирование «симуляции» общения в пользу «аутентичного общения»;
         решение разноплановых задач с помощью языка;  активизация продуктивной деятельности учащихся с выходом в реальный социокультурный контекст  (Н.Д. Гальскова)
Педагогические технологии рассматриваются как целенаправленное, последовательное описание деятельности учителя и учащихся в процессе достижения поставленных дидактических целей (Е.С. Полат).
Формы работы разнообразные:
         работа в малых группах сотрудничества
Малая группа - группа учащихся, состоящая из трех, четырех, пяти или шести человек, члены которой находятся в состоянии взаимозависимости (от единой цели и задачи, от источников информации, от учебного материала и т.д.), при этом полностью отсутствует соревновательность между членами группы. (Е.С. Полат);
         квесты (Schatzsuche, Spurensuche) и веб квесты (WebQuests) - форма активного обучения в виде приключенческой игры, где учащиеся по ходу сюжета решают различные интеллектуальные задачи;
         веб квесты - проблемно-поисковая деятельность для достижения поставленной цели на основе интернет-ресурсов.
 Этапы работы над веб квестом:
• Начальный (командный) этап • Ролевой этап • Заключительный этап
         мозговые атаки (brain storming) - один из видов проблемного обучения, направленный на активизацию мыслительной деятельности учащихся и развитие навыков проблемнопоисковой деятельности.
        1) Основные элементы мозговой атаки:
• наводящие вопросы, задаваемые учителем;
• фиксирование высказываний в письменной форме без комментариев; • высказывание учащимися своей точки зрения с применением аргументации;
• обсуждение высказанных аргументов, взвешивание всех «за» и «против»;
• отсеивание самых слабых аргументов;
• вынесение наиболее убедительных аргументов на дальнейшее обсуждение;
• вынесение окончательного решения.
 •         проектная работа;
         Дискуссии по определению Е.С. Полат, дискуссия «… публичный спор, целью которого является выяснение и сопоставление различных точек зрения, поиск, выявление истинного мнения, нахождение правильного решения спорного вопроса».
         портфолио (портфель ученика) - эта технология позволяет путем рефлексии сформировать у учащихся умение объективно оценить результаты своей деятельности, спокойно отнестись к оценке со стороны одноклассников, а также определить причины неудач или неуспеха и наметить пути устранения недостатков или исправления ошибок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий