понедельник, 16 ноября 2015 г.

Quest: игра или технология обучения?




Современное информационное общество устанавливает новые стандарты во всех сферах, в том числе и в образовании, поэтому Донецкий Республиканский Институт Дополнительного Педагогического Образования постоянно отслеживает новые формы и методы обучения и прилагает всяческие усилия для усовершенствования педагогического мастерства наших учителей.
Сегодня 12 ноября 2015 года для слушателей курсов учителей английского языка прошло интерактивное занятие по внедрению «Квест- технологии». Данная технология обучения не так давно применяется в образовании, но уже успела показать свою эффективность.
Квест (англ. «quest» – поиск) – один из основных жанров игр, требующих от игрока решение умственных задач для продвижения по маршруту (сюжету). Сюжет может быть предопределенным или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.
Образовательный квест-проект объединяет в себе идеи:
      проектного метода,
      игровых технологий в частности,
      исследовательской деятельности.
Одним из главных преимуществ применения «Квест- технологии» является  повышение мотивации к изучению предмета. Во время выполнения заданий у учащихся одновременно активизируется познавательная, мыслительная и языковая деятельность, появляется азарт, и ученик, сам того не осознавая, углубляется в изучение материала по данной теме.
И сегодня слушатели курсов сами стали участниками квеста. После ознакомительной лекции о замковой архитектуре, учителям было предложено найти зашифрованные подсказки, которые содержали задания по теме лекции. В ходе «игры» малознакомые участники объединились в дружные команды, отлично справились с распределением ролей и достигли поставленной цели.
После проведения квеста с учителями было проведено анкетирование относительно преимуществ и рисков применения данной технологии. Большинство отметили эффективность подобных уроков, их практическую направленность и динамичность.
Проанализировав сильные и слабые стороны данной технологии, учителя предложили собственные сценарии проведения квестов для своих учеников.
         Таким образом, педагоги Донецкой Народной Республики повысили уровень профессиональной, функциональной, методической компетенции относительно новых технологий в обучении иностранным языкам.


Кафедра общественно-гуманитарных дисциплин и методики их преподавания
Отдел иностранных языков

Комментариев нет:

Отправить комментарий