17 ноября
для руководителей методических объединений учителей иностранных языков
состоится восьмое занятие открытой академии современного урока иностранных
языков. Тема занятия актуальна в контексте перехода на новые стандарты
обучения, обусловившие необходимость разработки и внедрения «дорожной карты» перехода к новому уровню
реализации целей и задач обучения предмету.
Требования времени, то есть, социальный заказ определяет необходимость
раннего ориентирования на будущую профессию, иными словами - профилизацию старшей школы.
Переход
на массовое профильное обучение рассматривается как осуществление радикальной
дифференциации образования, включающее:
● с психолого-педагогических позиций
– создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и
способностей каждого учащегося;
● с социальных позиций – наиболее
полное раскрытие и рациональное использование возможностей каждого члена
общества;
● с
методических позиций – построение новой дидактической системы мотивации и
организации индивидуализированного обучения обучающихся .
Профильное
обучение – это средство дифференциации индивидуализации
обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации
образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и
способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в
соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении
продолжения образования.
Профильное
обучение преследует следующие цели:
·
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов
программы полного общего образования;
·
создать условия для существенной дифференциации содержания
обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения
школьниками индивидуальных образовательных программ;
·
способствовать установлению равного доступа к
полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями,
индивидуальными склонностями и потребностями;
·
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить
преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно
подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального
образования.
Организация системы профильного
обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие
классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная -
"научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но
основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь
школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения. Старшая профильная
ступень обучения в любой школе, в зависимости от ее возможностей и выбора,
может состоять из классов следующих видов:
- Профильных классов, функционирующих в системе "школа-вуз".
- Профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы.
- Классов углубленного изучения профильных предметов.
Во
время вебинара планируется презентация действующих программ элективных и
факультативных курсов по предмету и обмен опытом по их использованию, а также
обсуждение электронного методического сборника материалов для профильного
изучения предмета «Иностранный язык», который планируется выпустить к началу
нового учебного года.
Материалы вебинары Вы можете просмотреть перейдя по ссылке: https://plus.google.com/events/clqou0v4s5j19pp49boiekl4t4g
Комментариев нет:
Отправить комментарий