вторник, 17 ноября 2015 г.

Открытая академия современного урока иностранных языков. Занятие № 8. Допрофильное и интегрированное обучение иностранным языкам




17 ноября для руководителей методических объединений учителей иностранных языков состоится восьмое занятие открытой академии современного урока иностранных языков. Тема занятия актуальна в контексте перехода на новые стандарты обучения,        обусловившие  необходимость разработки и внедрения  «дорожной карты» перехода к новому уровню реализации целей и задач обучения предмету.
Требования времени, то есть,  социальный заказ определяет необходимость раннего ориентирования на будущую профессию, иными словами -  профилизацию старшей школы.
 Переход на массовое профильное обучение рассматривается как осуществление радикальной дифференциации образования, включающее:
с психолого-педагогических позиций – создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей каждого учащегося;
с социальных позиций – наиболее полное раскрытие и рациональное использование возможностей каждого члена общества;
с методических позиций – построение новой дидактической системы мотивации и организации индивидуализированного обучения обучающихся .
Профильное обучение – это средство дифференциации   индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
 Профильное обучение преследует следующие цели:
·         обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
·         создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
·         способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
·         расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Организация системы профильного обучения обычно такова: предпрофильные девятые классы и профильные старшие классы. В предпрофильных классах решаются следующие задачи: учебная - "научить учиться", профориентационная и задача общего развития. Но основная цель предпрофильного обучения в 9-ых классах - заранее помочь школьникам определиться с выбором будущего профиля обучения. Старшая профильная ступень обучения в любой школе, в зависимости от ее возможностей и выбора, может состоять из классов следующих видов:
  • Профильных классов, функционирующих в системе "школа-вуз".
  • Профильных классов, использующих специально разработанные учебные планы.
  • Классов углубленного изучения профильных предметов.
      Во время вебинара планируется презентация действующих программ элективных и факультативных курсов по предмету и обмен опытом по их использованию, а также обсуждение электронного методического сборника материалов для профильного изучения предмета «Иностранный язык», который планируется выпустить к началу нового учебного года.
Материалы вебинары Вы можете просмотреть перейдя по ссылке: https://plus.google.com/events/clqou0v4s5j19pp49boiekl4t4g

Комментариев нет:

Отправить комментарий