четверг, 10 декабря 2015 г.

Промежуточная аттестация по предмету "Иностранный язык"

Уважаемые коллеги! Для четкой организации прохождения промежуточной аттестации по предмету мы размещаем алгоритм проведения и заполнения предметной страницы .
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся – это систематическая проверка учебных достижений учащихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой.
Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения  результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных  образовательной программой. Промежуточная аттестация проводится со второго класса.
Целями проведения промежуточной аттестации являются:
- объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
- соотнесение этого уровня с требованиями государственных стандартов по предмету;
- оценка достижений конкретного учащегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности учащегося в осуществлении образовательной деятельности;
- оценка динамики индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы.
Формами промежуточной аттестации могут быть:
- письменная проверка – письменный ответ учащегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, творческие работы, письменные отчёты  о наблюдениях, письменные ответы на вопросы теста, сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другое;
- устная проверка – устный ответ учащегося на один или систему вопросов в форме ответа на билеты,  беседы, собеседования и другое;
- комбинированная проверка - сочетание письменных и устных форм проверок.
Образовательной программой может быть предусмотрена накопительная балльная система зачета результатов деятельности обучающегося.
Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется, как правило, по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов промежуточной аттестации (например, десятибалльная), а также может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного  либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни.
При пропуске учащимся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины, модуля учащийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется образовательной организацией с учетом учебного плана, индивидуального учебного плана на основании заявления учащегося (его родителей, законных представителей).
 В текущем учебном году предлагается проведение промежуточной аттестации в форме письменной работы, которая проводится в рамках четвертной/семестровой проверки уровня учебных достижений обучающихся по основным видам речевой деятельности (контроль навыков устной речи, навыков чтения, навыков аудирования и навыков письменной речи).
Рекомендованные формы проведения контроля навыков письменной речи как промежуточной аттестации:
- для учеников старшей школы – написание письменной работы в форме личного письма, электронного письма (e-mail), письма в газету/журнал, эссе, тезисов доклада или выступления на собрании/заседании клуба по интересам, кружка и т.д. Тематика высказывания должна совпадать с программным материалом (темой сферы общения), опираться на изученный лексический и грамматический материал.
Объём высказывания:
класс
Количество предложений/ слов в письменном высказывании
5
Текст или диалог из 3-5 предложений/ реплик
Текст от 50 до 80 слов
6
Текст или диалог из 5-7 предложений/ реплик
Текст от 80 до 100 слов
7
Текст или диалог из 5-7 предложений/ реплик
Текст от 100 до 120 слов
8
Текст или диалог из 7-9 предложений/ реплик
Текст от 120 до 150 слов
9
Текст или диалог из 9-15 предложений/ реплик
Текст от 120 до 150 слов

10
Текст или диалог из 15- 18 предложений/ реплик
Текст от 150 до 180 слов
11
Текст или диалог из 18 - 20 предложений/ реплик
Текст от 180 до 220 слов

*Артикли и предлоги при подсчете входят в общее количество слов.
Также возможно осуществить проверку навыков письменной речи в виде заданий, когда обучающимся предоставляются отдельные буквы, лексические или речевые единицы (слова, словосочетания, предложения) для составления слова, связного высказывания в виде предложения/ предложений, диалога, текста (рекомендуется для учащихся 2-5 классов).
               Возможен контроль навыков письменной речи в виде теста  на восстановления правильного порядка следования реплик, фрагментов текста (тест на совмещение), а также на заполнение пропусков в тексте.
               Оценка по пятибалльной системе выставляется в конце второй и четвертой  четверти, первого/второго семестра в колонке с датой, указывается, что это промежуточная аттестация в виде контроля навыков письменной речи, о чем делается соответствующая запись в правой (содержание урока) части журнала. В классных журналах отметки за промежуточную аттестацию выставляются в графу с датой проведения и надписью  «ПА» внизу. После отметки за промежуточную аттестацию необходимо оставить пустую графу для отметок, полученных при сдаче академической задолженности (если за ПА получена и выставлена отметка «2»), либо обучающийся отсутствовал на промежуточной аттестации.
              
№ п/п
 Фамилия, имя ученика
14/12
ПА**
ЛАЗ***
16/12


№ урока
дата
Содержание урока
Домашнее задание
1
Алдохин Дмирий






14
12
Контроль навыков письменной речи. Промежуточная аттестация

2
Березина Анна











КН
ПР*









*- контроль навыков письменной речи
** - промежуточная аттестация
***- ликвидация академической задолженности
               При выполнении письменной работы разрешается использование двуязычных словарей и тезаурусов.
               Промежуточную аттестацию по второму иностранному языку рекомендуем в текущем учебном году не проводить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий