понедельник, 8 февраля 2016 г.

Советы тем, кто готовится к экзамену по иностранным языкам. Часть 1

Будьте успешными: советы тем, кто готовится сдавать экзамен по иностранным языкам.
      Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее.

               Для успешной сдачи экзамена необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи:
-  нельзя настраиваться на неудачу, думайте о позитивном результате сдачи экзамена, переключайтесь от мыслей, связанных с негативными представлениями экзаменационной процедуры;
  - соблюдайте правильный режим подготовки к экзамену: для лучшего усвоения программы лучше изучать в день немного учебного материала, но качественно, полностью разобрав тему, с примерами, с вопросами. Не гонитесь за большим объёмом материала, не создавайте у себя в голове хаоса и беспорядка; окрошка из обрывков знаний не лучший помощник на экзамене.
Пример формирования установок для настройки на успешную подготовку и сдачу экзамена:
v Я остаюсь спокойным, если мне попадается трудное задание или для разбора материала требуется более долгий срок изучения. Время есть, я всё успею. Сложное задание могу отложить и вернуться к нему позже.
v Если я чувствую тревогу, страх или панику, то оцениваю их наличие, но не зацикливаюсь на них. Я нахожусь в безопасной для своей жизни и здоровья ситуации, делаю то, что знаю, могу и зависит от меня в этот момент.
v Если что-то происходит не так, как мне хотелось бы, то я остаюсь собранным и спокойным. Это новый опыт. Любой человек может допускать ошибки. Я должен избегать осуждения себя. В будущем я смогу не допускать подобных ошибок.
v Если меня одолевают навязчивые беспокойные мысли, я настраиваюсь на содержание задания. Концентрируюсь на его сути, на этапах выполнения. Обо всём лишнем я смогу подумать после сдачи экзамена. Сейчас я выполняю задание, с которым справлялся раньше и сейчас у меня тоже всё получится
      Формирования установок для непосредственной настройки на экзамен:
v Я готов к экзамену.
v Я занимаю своё рабочее место и сосредоточенно начинаю читать задание.
v При возникновении беспокойства я дышу медленно и глубоко. Я сделал всё, чтобы подготовиться к экзамену.
v Анализирую все задания и выбираю из них те, которые могу сделать сразу и легко. Проверяю их. Я молодец. Начинаю решать следующее задание. Если задание вызывает трудности – откладываю его. Вернусь к нему позже и решу.
v Дышу ровно и спокойно. Это всего лишь экзамен.         


Комментариев нет:

Отправить комментарий