Инструкция
по прохождению итоговой аттестации по предмету «Иностранный язык»
для учеников 11 классов общеобразовательных организаций.
Государственная
итоговая аттестация по предмету проводится в письменной форме по заданиям,
подготовленным МОН и ДРИДПО.
Каждый вариант состоит из четырех заданий по видам
деятельности:
- «Чтение»
- «Письменная речь» (лексико-грамматические задания:
вопросы и тесты; письменное высказывание).
Задания выполняются
на бланках для ответов, имеющих штамп образовательной организации и регистрационный
номер обучающегося.
Время на выполнение
письменной части экзамена – 180 минут, после чего экзаменуемый сдает письменную
работу членам экзаменационной комиссии.
Пользование
словарями и справочной литературой допускается при написании письменного
высказывания в форме консультирования: словари и справочники находятся в
распоряжении экзаменационной комиссии, экзаменуемый может обратиться с просьбой
об использовании словаря, не вынося его на свое рабочее место.
Общее количество
баллов за выполнение заданий: 200, минимальное количество баллов- 31.
чтение
|
вопросы к тексту
|
лексико-грамматическое задание
|
Письменное сообщение
|
Всего баллов
|
от 5 до 25 б.
|
от 1 до 10 б.
|
от 5 до 15 б.
|
от 20 до 50 б.
|
От 31 до 200 б.
|
Критерии
оценивания письменных работ .
Письменные
работы оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание
(соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в
задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация
на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
2. Структура и
логика (логичность высказывания, использование средств логической связи на
соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на
абзацы);
3. Лексика
(словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года
обучения языку);
4. Грамматика (использование
разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей
и требованиям данного года обучения языку);
5. Орфография
и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил
пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит
точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных
правил расстановки запятых).
Оценка
|
Критерии
оценивания
|
|||||||
|
1.Содержание:
|
2.Структура
и логика
|
3.
Лексика
|
4.
Грамматика
|
5.
Орфография и пунктуация
|
|||
«5»
|
Коммуникативная
задача решена полностью, стилевое
оформление речи
выбрано правильно с
учётом цели высказывания.
|
Высказывание
логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания
и текст поделен на абзацы. Структур-
ное оформление
работы соответст-
вует нормам, при-
нятым в стране
изучаемого языка
|
Лексика
соответствует поставленной коммуникативной задаче, используется в достаточном
объеме согласно требованиям данного года обучения.
|
Использованы
разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей и требованиям данного года обучения языку.
Грамматические ошибки либо отсутствуют, либо допускается наличие ошибок,
которые не препятствуют решению
коммуникативной задачи (допускается 1 грубая или до 3х негрубых ошибок).
|
Соблюдены
правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак. Используются
точки в сокращениях слов, запятые, апостроф, дефис,
тире, двоеточие, точка с запятой, кавычки в соответствии с правилами и
смыслом высказывания.
Соблюдаются правила орфографии (допускается
до 3х орфографических ошибок).
|
|||
Общее количество грамматических
и орфографических ошибок не должно превышать 3 (трех).
|
||||||||
«4»
|
Коммуникативная
задача решена полностью.
|
Высказывание
логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания
и текст поделен на абзацы. Структур-
ное оформление
работы соответст-
вует нормам, при-
нятым в стране
изучаемого языка
|
Лексика
соответствует поставленной коммуникативной задаче и требованиям данного года
обучения. Лексика используется в достаточном объеме, но имеются
незначительные ошибки (до трех).
|
Использованы
разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей и требованиями данного года обучения языку.
Грамматические ошибки в основном незначительны и не
препятствуют пониманию коммуникативного высказывания
(
допускается 2 грубые или 5 негрубых ошибок).
|
Соблюдены
правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце
предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак. Допущено до
3х ошибок в использовании точек
в сокращениях слов, запятых, апострофов,
дефиса, тире, двоеточия, точки с запятой, кавычек в соответствии с правилами
и смыслом высказывания.
В основном соблюдены правила
орфографии (допускается до 5 орфографических ошибок ).
|
|||
Общее
количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 5
(пяти).
|
||||||||
«3»
|
Коммуникативная
задача решена, однако
некото-
рые аспекты, указанные в
задании, раскрыты не полностью. Имеются отдельные
нарушения стилевого оформления речи.
|
Высказывание
в основном нелогично, имеются
отклоне-
ния от плана в структуре высказывания. Имеются недостатки
в использовании
средств логической связи, текст частично поделен
на абзацы.
|
Используемый словарный запас частино соответствует поставленной
коммуникативной задаче; словарный запас ограничен,
содержание коммуникативного высказывания в целом понятно (допускается от 4 до
8 ошибок).
|
Имеется ряд грамматических ошибок, которые
затрудняют понимание содержания
коммуникативного высказывания текста (допускается 3 грубые и до 7
негрубых ошибок).
|
Допущены орфографические ошибки, которые затрудняют
понимание содержания коммуникативного высказывания (допускается до 8
орфографических ошибок) . Имеется ряд нарушений в использовании правил пунктуации.
|
|||
Общее
количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 10
(десяти).
|
||||||||
«2»
|
Коммуникативная
задача не решена:
содержание
работы не отражает тех
аспектов,
которые указаны в
задании,
или/и не соответствует
требуемому
объёму для данного года обучения. Стиль
оформления письменной речи не соответствует заданию.
|
Высказывание
нелогично, отсутствуют средства логической связи или использованы
неправильно; не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы или
деление на абзацы является логически необоснованным.
|
Лексика
не соответствует содержанию коммуникативного задания или наличие большого
количества лексических ошибок делает
невозможным понимание большей части (до 90 %) коммуникативного
высказывания.
|
Большое
количество грамматических ошибок делает невозможным понимание содержания
коммуникативного задания.
|
Имеются
серьезные нарушения правил орфографии
и пунктуации, что в значительной степени затрудняет понимание письменного
высказывания.
|
|||
Общее
количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 15
(пятнадцати).
|
||||||||
«1»
|
Коммуникативная
задача не решена:
содержание
работы не отражает ни один из тех
аспектов,
которые указаны в
задании
и не соответствует
требуемому
объёму для данного года обучения. Стиль
оформления письменной речи не соответствует заданию.
|
Высказывание
построено нелогично, не
используются средства логической связи
или их использование не соответсвует содержанию. Деление текста на абзацы отсутствует или
является логически необоснованным.
|
Большое
количество лексических ошибок препятствует пониманию всего
коммуникативного высказывания.
|
Большое
количество грамматических ошибок препятствует пониманию всего
коммуникативного высказывания.
|
Имеются
серьезные нарушения правил орфографии
и пунктуации, что полностью
затрудняет понимание письменного высказывания.
|
|||
Общее
количество грамматических и орфографических ошибок более 15 (пятнадцати).
|
||||||||
1.2.
Критерии оценивания работ с тестовыми заданиями.
І
уровень
|
Оценка
«1»,
Оценка
«2»
|
нет
ответа на задание или выполнено до 10%
выполнено
от 11-24%
|
ІІ
уровень
|
Оценка
«3»
|
выполнено
от 25-69%
|
ІІІ
уровень
|
Оценка
«4»
|
выполнено
от 70-89%
|
ІVуровень
|
Оценка
«5»
|
выполнено
от 90-100%
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий