среда, 16 марта 2016 г.

Регламент проведения олимпиады и оценивания заданий

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ

Дата проведения – 19 марта 2016 года
Время проведения олимпиады – 10.00 – 19.00
Участники – учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций
 
 
                                  РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
 
08.00 -  09.25
Регистрация участников олимпиады и членов жюри, работа буфета
09.30 – 09.55
Торжественное открытие олимпиады
10.00 – 11.00
I тур (аудирование)
11.00 – 11.10
Перерыв, работа буфета
11.10 – 12.10
II тур (чтение)
12.10 – 12.20
Перерыв, работа буфета
12.20 – 13.20
IIIтур (письменная работа)
13.20 – 13. 30
Жеребьевка для IV тура
13.20 – 14.00
Перерыв, работа буфета
14.00 – 19.00
IV тур (устная речь)
 
 
 
 
 
 
Структура олимпиады, критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Олимпиада проводится по четырем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, письменная и устная речь.
Вид деятельности
продолжительность
Количество баллов
аудирование
60 минут
10
чтение
60 минут
10
письменная речь
60 минут
мин. 6. – макс.40
устная речь
по мере выступления участников
мин. 5. – макс.40
Максимальное количество баллов
100


Аудирование

Продолжительность этапа  –  60 минут;
Максимальное количество  баллов  – 10.

Выполнение задания: перед первым предъявлением текста для аудирования участники получают бланк  для проверки аудирования и выполнения тестовых заданий.
Проверка: осуществляется по ключам, подготовленные членами жюри и экспертной комиссией.
Чтение

Продолжительность этапа  –  60 минут;
Максимальное количество  баллов  – 10.
Выполнение задания: перед предъявлением текста для чтения участники получают текст для чтения, бланк  для проверки понимания текста и выполнения тестовых заданий.
Проверка: осуществляется по ключам, подготовленные членами жюри и экспертной комиссией.

Письменная работа

Длительность выполнения60 минут
Общая сумма баллов: от 6 до 40 баллов соответственно критериям, приведенным ниже.
Комментарии к критериям оценивания творческой письменной работы:
Объём письменного сообщения: (от 0 до 2 баллов), максимальная оценка (два балла) выставляется при выполнении нижнего предела рекомендованного объёма:
9 класс: 15предложений;
10 класс: не менее 15 не более  20 предложений;
11 класс: не менее 15 не более 25 предложений;
Полнота раскрытия содержания: (от 2 до 10 баллов) учитывается достаточность объёма для раскрытия темы, соответствие содержания заданию творческой работы, художественно-эстетическое впечатление.
Внешний вид и структура: (от 0 до 4 баллов) учитывается чистота и аккуратность внешнего вида работы, соблюдение  правил орфографического режима (поля, абзацы), структура сочинения (экспозиция, раскрытие темы, выводы).
Лексическая насыщенность: (от 2 до 10 баллов) учитывается лексический запас ученика, которым он пользуется при написании сочинения, наличие идиоматических оборотов, эпитетов, сравнений, объединительных  клише, разнообразие употребляемых структур, моделей и так далее.
Уровень развития грамматических навыков: (от 2 до 12 баллов). В рамках упомянутых 12 баллов выставляется:
-         за орфографию от 0 до 4 баллов,
-         за морфологию от 0 до 5 баллов,
-         за синтаксис (построение предложений, употребление артиклей, предлогов и т.д.) - от 0 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов может быть выставлено при наличии нескольких несущественных ошибок, которые не нарушают акт коммуникации.
Поощрительный балл: (от 0 до 2 баллов) выставляется избирательно за оригинальность творческой работы, наличие эпиграфа, ссылок на высказывания выдающихся деятелей, цитат, примеров из периодических изданий и т.д.

Предлагается следующая таблица для оценивания творческих письменных работ:

Кодовый
Объём
письменного
сообщения
Раскрытие содержания,
идейная направленность, художесвенно-эстетическое впечатление
Внешний вид и структура сочинения
Лексическая насыщенность
Уровень грамматическихих навыков
Поощрительный балл
Общая  сумма баллов


0-2
2-10
0-4
2-10
2-12
0-2
6 - 40

Количество баллов в работе вписывается вручную, ошибки подчеркиваются и маркируются на полях работы без исправления.
         При выполнении письменной работы допускается использование словарей, которые находятся на столах жюри.

Определение уровня речевой компетенции: устная речь

Общее количество баллов - 40.

         Участник выбирает три темы для собеседования из предложенного списка и после 1-минутного обдумывания оставляет одну из них.
После завершения монологического высказывания ученик устно задает членам жюри 3-5 вопросов по теме собеседования. Вопросы ученика должны быть четкими и лаконичными.
Монологическое сообщение должно соответствовать теме выбранной ситуации, исчерпывающим и конкретным, коммуникативно направленным (содержать личностные оценочные фразы, собственное отношение к объекту высказывания), правильно фонетически и грамматически оформленным.
Объем высказывания может быть разным, но ответ должен свидетельствовать о том, что ученик правильно понимает вопрос, с первого представления адекватно на него реагирует.
Коммуникативное задание считается решенным в случае содержательного и функционального соответствия высказывания и ситуации, адекватности использования речевых образцов, а также нормативности речи автора.
         Пользоваться словарями при подготовке не разрешается.
         Предлагается следующая таблица для определения уровня речевой компетенции: устная речь:
Кодовый
номер
Содержание высказываний
Языковая и речевая компетенция
Полнота раскрытия темы, коммуникативная направленность
Информационная
значимость
сообщений. интеллект собеседника
Произношение (звуки, интонация)
Темп речи
(природный,
замедленный)
Лексический
запас, функциональная
адекватность
Уровень
развития
грамматических
навыков
Поощрительный балл
Общее
количество
баллов


1-5
1-6
1 -6
0-3
1-10
1 -8
0-2
5-40

Комментарий к критериям оценивания
Полнота раскрытия темы, коммуникативная направленность (от 1 до 5 баллов): учитывается соответствие сообщения указанной теме, логичность и последовательность при раскрытии темы и высказывании собственного мнения, архитектоника; важным фактором является также объем сообщения, который считается не по количеству правильно сказанных предложений, а по принципу: достаточный, посредственный, недостаточный.
Информационная значимость сообщения (от 1 до 6 баллов): оценивается интеллект ученика, его умение использовать страноведческой материал, свои знания из других дисциплин, особенно по литературе, истории, географии, наук естественного цикла, в поддержку собственных соображений или для усиления эстетического уровня изложения.
Произношение (от 1 до 6 баллов): оценивается по общему впечатлению: "звучание" ученика в плане близости к носителям языка; учитывается уровень произношения трудных звуков, соблюдение долготы гласных, а также интонационное оформление. Не учитываются вариантные и диалектные отклонения от нормативного произношения, если не влияют на коммуникативный аспект речи.
Темп речи (от 0 до 3 баллов): учитывается естественность темпа речи для данного конкретного ученика. Оценка снижается, если темп замедленный, что может быть вызвано колебанием в подборе слов и т.
Лексический запас (от 1 до 10 баллов): учитывается лексическая насыщенность, разнообразие принятых структур, клише, выражений, идиом, точность эпитетов, сравнений и т.
Сформированность грамматических навыков (от 1 до 8 баллов): учитывается соблюдение правил порядка слов в предложении, употребление инверсии, правильность образования и адекватность употребления грамматических форм, разнообразие применяемых грамматических структур. Баллы снимаются с учетом того, как нарушение норм грамматического употребления влияет на акт коммуникации.
Поощрительный балл (от 0 до 2): добавляется выборочно в дополнении к вышеуказанным критериям, а именно: за эмоциональность, экспрессивность и инициативность, чувство юмора, оптимизм, если все это способствует реализации уровней сформированности языковой и речевой компетенции участника.


Комментариев нет:

Отправить комментарий