ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ
Дата проведения – 19 марта 2016 года
Время проведения олимпиады – 10.00 – 19.00
Участники – учащиеся 9-11 классов
общеобразовательных организаций
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
08.00 - 09.25
|
Регистрация участников олимпиады и
членов жюри, работа буфета
|
09.30 – 09.55
|
Торжественное открытие олимпиады
|
10.00 – 11.00
|
I тур (аудирование)
|
11.00 – 11.10
|
Перерыв, работа буфета
|
11.10 – 12.10
|
II тур (чтение)
|
12.10 – 12.20
|
Перерыв, работа буфета
|
12.20 – 13.20
|
IIIтур (письменная работа)
|
13.20 – 13. 30
|
Жеребьевка для IV
тура
|
13.20 – 14.00
|
Перерыв, работа буфета
|
14.00 – 19.00
|
IV тур (устная речь)
|
|
|
|
|
Структура олимпиады, критерии
и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Олимпиада проводится по четырем
видам речевой деятельности: аудирование, чтение, письменная и устная речь.
Вид
деятельности
|
продолжительность
|
Количество
баллов
|
|
аудирование
|
60 минут
|
10
|
|
чтение
|
60 минут
|
10
|
|
письменная речь
|
60 минут
|
мин. 6. – макс.40
|
|
устная речь
|
по мере выступления участников
|
мин. 5. – макс.40
|
|
Максимальное
количество баллов
|
100
|
||
Аудирование
Продолжительность
этапа – 60 минут;
Максимальное количество баллов – 10.
Выполнение задания: перед первым предъявлением текста для аудирования участники
получают бланк для проверки
аудирования и выполнения тестовых заданий.
Проверка: осуществляется по ключам,
подготовленные членами жюри и экспертной комиссией.
Чтение
Продолжительность
этапа – 60 минут;
Максимальное количество
баллов – 10.
Выполнение задания: перед предъявлением текста для чтения
участники получают текст для чтения, бланк для
проверки понимания текста и выполнения тестовых заданий.
Проверка: осуществляется по ключам, подготовленные членами жюри и экспертной
комиссией.
Письменная работа
Длительность выполнения
– 60 минут
Общая
сумма баллов: от 6 до 40 баллов соответственно
критериям, приведенным ниже.
Комментарии
к критериям оценивания творческой письменной работы:
Объём письменного сообщения: (от 0 до 2 баллов), максимальная оценка
(два балла) выставляется при
выполнении нижнего предела
рекомендованного объёма:
9 класс: 15предложений;
10 класс: не менее 15
не более 20 предложений;
11 класс: не менее 15 не более 25 предложений;
Полнота раскрытия содержания: (от 2 до 10 баллов) учитывается достаточность объёма
для раскрытия темы, соответствие содержания заданию
творческой работы,
художественно-эстетическое впечатление.
Внешний вид и структура: (от 0 до 4 баллов) учитывается чистота и аккуратность внешнего вида работы, соблюдение правил орфографического режима
(поля, абзацы), структура
сочинения (экспозиция,
раскрытие темы, выводы).
Лексическая насыщенность: (от 2 до 10 баллов) учитывается лексический запас ученика, которым он пользуется при написании сочинения, наличие идиоматических оборотов, эпитетов, сравнений, объединительных клише, разнообразие употребляемых структур, моделей и так далее.
Уровень развития грамматических навыков: (от 2 до 12 баллов). В рамках упомянутых 12 баллов выставляется:
-
за орфографию от 0 до 4 баллов,
-
за морфологию от 0 до 5 баллов,
-
за синтаксис (построение предложений, употребление артиклей, предлогов
и т.д.) - от 0 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов
может быть выставлено при наличии
нескольких несущественных ошибок, которые не нарушают акт коммуникации.
Поощрительный балл: (от 0 до 2 баллов) выставляется
избирательно за оригинальность творческой работы, наличие эпиграфа, ссылок
на высказывания выдающихся деятелей, цитат, примеров из периодических
изданий и т.д.
Предлагается следующая таблица для оценивания творческих письменных работ:
№
|
Кодовый
№
|
Объём
письменного
сообщения
|
Раскрытие содержания,
идейная
направленность, художесвенно-эстетическое впечатление
|
Внешний
вид и структура сочинения
|
Лексическая
насыщенность
|
Уровень грамматическихих навыков
|
Поощрительный балл
|
Общая сумма баллов
|
|
|
0-2
|
2-10
|
0-4
|
2-10
|
2-12
|
0-2
|
6
- 40
|
Количество баллов в работе вписывается вручную,
ошибки подчеркиваются и маркируются
на полях работы без исправления.
При выполнении письменной работы допускается использование словарей,
которые находятся на столах жюри.
Определение уровня
речевой компетенции: устная речь
Общее количество баллов - 40.
Участник выбирает три темы для
собеседования из предложенного списка и после 1-минутного обдумывания оставляет
одну из них.
После завершения
монологического высказывания ученик устно
задает членам жюри 3-5 вопросов по
теме собеседования. Вопросы ученика должны быть
четкими и лаконичными.
Монологическое
сообщение должно соответствовать теме
выбранной ситуации, исчерпывающим и конкретным, коммуникативно
направленным (содержать личностные оценочные фразы, собственное отношение к
объекту высказывания), правильно фонетически и грамматически оформленным.
Объем
высказывания может быть разным, но ответ должен
свидетельствовать о том, что ученик правильно
понимает вопрос, с первого представления адекватно
на него реагирует.
Коммуникативное
задание считается решенным в случае содержательного и
функционального соответствия высказывания и ситуации, адекватности
использования речевых образцов, а также нормативности речи автора.
Пользоваться словарями
при подготовке не разрешается.
Предлагается следующая таблица
для определения уровня речевой компетенции: устная
речь:
№
|
Кодовый
номер
|
Содержание
высказываний
|
Языковая и речевая компетенция
|
||||||
Полнота раскрытия темы,
коммуникативная направленность
|
Информационная
значимость
сообщений. интеллект
собеседника
|
Произношение (звуки, интонация)
|
Темп речи
(природный,
замедленный)
|
Лексический
запас, функциональная
адекватность
|
Уровень
развития
грамматических
навыков
|
Поощрительный балл
|
Общее
количество
баллов
|
||
|
|
1-5
|
1-6
|
1 -6
|
0-3
|
1-10
|
1 -8
|
0-2
|
5-40
|
Комментарий к критериям
оценивания
Полнота раскрытия темы,
коммуникативная направленность (от 1
до 5 баллов): учитывается соответствие сообщения указанной теме,
логичность и последовательность при раскрытии темы и высказывании собственного
мнения, архитектоника; важным фактором является также
объем сообщения, который считается не по количеству правильно сказанных
предложений, а по принципу: достаточный, посредственный, недостаточный.
Информационная значимость
сообщения (от 1 до 6 баллов): оценивается интеллект ученика, его умение использовать страноведческой материал, свои
знания из других дисциплин, особенно по литературе, истории, географии, наук
естественного цикла, в поддержку собственных соображений или для усиления
эстетического уровня изложения.
Произношение (от 1 до 6 баллов): оценивается по общему впечатлению:
"звучание" ученика в плане близости к носителям языка; учитывается
уровень произношения трудных звуков, соблюдение долготы гласных, а также
интонационное оформление. Не учитываются вариантные и диалектные отклонения от нормативного произношения, если не влияют на
коммуникативный аспект речи.
Темп речи (от 0 до 3 баллов): учитывается естественность
темпа речи для данного конкретного ученика. Оценка снижается, если темп
замедленный, что может быть вызвано колебанием в
подборе слов и т.
Лексический запас (от
1 до 10 баллов): учитывается лексическая насыщенность, разнообразие принятых
структур, клише, выражений, идиом, точность эпитетов, сравнений и т.
Сформированность грамматических
навыков (от 1 до 8 баллов):
учитывается соблюдение правил порядка слов в
предложении, употребление инверсии, правильность образования и адекватность
употребления грамматических форм, разнообразие применяемых грамматических
структур. Баллы снимаются с учетом того, как нарушение норм грамматического употребления влияет на акт коммуникации.
Поощрительный балл (от 0 до 2): добавляется выборочно в дополнении к вышеуказанным критериям, а именно: за эмоциональность, экспрессивность и
инициативность, чувство юмора, оптимизм, если все это способствует реализации уровней сформированности языковой и
речевой компетенции участника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий