ИНСТРУКЦИЯ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО НЕМЕЦКОМУ И ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТ
Дата проведения – 26 марта 2016 года
Время проведения олимпиады – 10.00 – 19.00
Участники – учащиеся 9-11 классов общеобразовательных организаций
Уважаемые коллеги, участники олимпиады и родители!
Просим обратить внимание на письмо заместителя министра образования и науки Донецкой Народной Республики Медведева В.А. № 729 от 24.02.2016 года относительно организации питания участников олимпиады.
https://drive.google.com/file/d/0B3eDvBdLMW1WVnNHaDBJUVRjblU/view?usp=sharing
Просим обратить внимание на письмо заместителя министра образования и науки Донецкой Народной Республики Медведева В.А. № 729 от 24.02.2016 года относительно организации питания участников олимпиады.
https://drive.google.com/file/d/0B3eDvBdLMW1WVnNHaDBJUVRjblU/view?usp=sharing
РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ УЧЕНИЧЕСКОЙ ОЛИМПИАДЫ
ПО НЕМЕЦКОМУ И ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ
08.00 - 09.25
|
Регистрация участников олимпиады и членов жюри,
работа буфета
|
09.30 – 09.55
|
Торжественное открытие олимпиады
|
10.00 – 11.00
|
I тур (аудирование)
|
11.00 – 11.10
|
Перерыв, работа буфета
|
11.10 – 12.10
|
II тур (чтение)
|
12.10 – 12.20
|
Перерыв, работа буфета
|
12.20 – 13.20
|
IIIтур (письменная работа)
|
13.20 – 13. 30
|
Жеребьевка для IV тура
|
13.20 – 14.00
|
Перерыв, работа буфета
|
14.00 – 19.00
|
IV тур (устная речь)
|
Структура олимпиады, критерии
и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Олимпиада проводится по четырем видам речевой деятельности: аудирование, чтение, письменная и устная речь.
Вид
деятельности
|
продолжительность
|
Количество
баллов
|
|
аудирование
|
60
минут
|
10
|
|
чтение
|
60
минут
|
10
|
|
письменная
речь
|
60
минут
|
мин.
6. – макс.40
|
|
устная
речь
|
по
мере выступления участников
|
мин.
5. – макс.40
|
|
Максимальное
количество баллов
|
100
|
||
Аудирование
Продолжительность
этапа – 60 минут;
Максимальное количество баллов – 10.
Выполнение задания: перед первым предъявлением текста для
аудирования участники получают бланк для проверки
аудирования и выполнения тестовых заданий.
Проверка: осуществляется по ключам,
подготовленные членами жюри и экспертной комиссией.
Чтение
Продолжительность этапа – 60 минут;
Максимальное
количество баллов – 10.
Выполнение задания: перед предъявлением текста для чтения участники
получают текст для чтения, бланк для проверки понимания
текста и выполнения тестовых заданий.
Проверка:
осуществляется по ключам, подготовленные
членами жюри и экспертной комиссией.
Письменная работа
Длительность
выполнения – 60 минут
Общая сумма
баллов: от 6 до 40 баллов соответственно
критериям, приведенным ниже.
Комментарии к критериям оценивания творческой письменной работы:
Объём письменного сообщения: (от 0 до 2 баллов),
максимальная оценка (два балла) выставляется при выполнении нижнего предела рекомендованного
объёма:
9
класс: 15предложений;
10
класс: не менее 15 не более 20 предложений;
11 класс: не менее 15 не более 25 предложений;
Полнота раскрытия содержания: (от 2 до 10 баллов) учитывается достаточность объёма для
раскрытия темы, соответствие содержания заданию творческой работы,
художественно-эстетическое впечатление.
Внешний вид и структура: (от 0 до 4 баллов) учитывается чистота
и аккуратность внешнего вида работы, соблюдение правил
орфографического режима (поля, абзацы), структура сочинения (экспозиция,
раскрытие темы, выводы).
Лексическая насыщенность: (от 2 до 10 баллов) учитывается лексический запас
ученика, которым он пользуется при написании сочинения, наличие идиоматических оборотов, эпитетов, сравнений, объединительных клише,
разнообразие употребляемых структур, моделей и так далее.
Уровень развития грамматических
навыков: (от 2
до 12 баллов). В рамках упомянутых 12 баллов выставляется:
- за орфографию от 0 до 4 баллов,
- за морфологию от 0 до 5 баллов,
- за синтаксис (построение предложений, употребление артиклей, предлогов
и т.д.) - от 0 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов может быть выставлено при наличии нескольких
несущественных ошибок, которые не нарушают акт коммуникации.
Поощрительный балл: (от 0 до 2 баллов) выставляется избирательно за
оригинальность творческой работы, наличие эпиграфа, ссылок на высказывания
выдающихся деятелей, цитат, примеров из периодических изданий и т.д.
Предлагается следующая таблица для
оценивания творческих письменных работ:
№
|
Кодовый
№
|
Объём
письменного
сообщения
|
Раскрытие содержания,
идейная направленность,
художесвенно-эстетическое впечатление
|
Внешний вид и структура сочинения
|
Лексическая насыщенность
|
Уровень грамматическихих
навыков
|
Поощрительный балл
|
Общая сумма баллов
|
0-2
|
2-10
|
0-4
|
2-10
|
2-12
|
0-2
|
6 - 40
|
Количество баллов в работе вписывается вручную, ошибки подчеркиваются и маркируются на
полях работы без исправления.
При
выполнении письменной работы допускается использование словарей, которые
находятся на столах жюри.
Определение
уровня речевой компетенции: устная речь
Общее количество баллов - 40.
Участник
выбирает три темы для собеседования из предложенного списка и после
1-минутного обдумывания оставляет одну из них.
После завершения монологического
высказывания ученик устно задает членам жюри 3-5 вопросов по теме
собеседования. Вопросы ученика должны быть четкими и лаконичными.
Монологическое сообщение должно
соответствовать теме выбранной ситуации, исчерпывающим и
конкретным, коммуникативно направленным (содержать личностные оценочные
фразы, собственное отношение к объекту высказывания), правильно фонетически и
грамматически оформленным.
Объем высказывания может быть
разным, но ответ должен свидетельствовать о том, что ученик правильно понимает
вопрос, с первого представления адекватно на него реагирует.
Коммуникативное задание считается решенным
в случае содержательного и функционального соответствия высказывания и
ситуации, адекватности использования речевых образцов, а также нормативности
речи автора.
Пользоваться словарями
при подготовке не разрешается.
№
|
Кодовый
номер
|
Содержание высказываний
|
Языковая и речевая компетенция
|
||||||
Полнота раскрытия темы, коммуникативная
направленность
|
Информационная
значимость
сообщений. интеллект собеседника
|
Произношение (звуки, интонация)
|
Темп речи
(природный,
замедленный)
|
Лексический
запас, функциональная
адекватность
|
Уровень
развития
грамматических
навыков
|
Поощрительный
балл
|
Общее
количество
баллов
|
||
1-5
|
1-6
|
1 -6
|
0-3
|
1-10
|
1 -8
|
0-2
|
5-40
|
Предлагается
следующая таблица для определения уровня речевой компетенции:
устная речь:
Комментарий к критериям оценивания
Полнота раскрытия темы, коммуникативная направленность (от 1 до 5 баллов): учитывается соответствие сообщения
указанной теме, логичность и последовательность при раскрытии темы и
высказывании собственного мнения, архитектоника; важным фактором является
также объем сообщения, который считается не по количеству правильно сказанных предложений,
а по принципу: достаточный, посредственный, недостаточный.
Информационная значимость сообщения (от 1 до 6 баллов): оценивается интеллект ученика, его умение
использовать страноведческой материал, свои знания из других дисциплин,
особенно по литературе, истории, географии, наук естественного цикла, в
поддержку собственных соображений или для усиления эстетического уровня
изложения.
Произношение (от 1 до 6 баллов): оценивается по общему
впечатлению: "звучание" ученика в плане близости к носителям языка;
учитывается уровень произношения трудных звуков, соблюдение долготы гласных, а
также интонационное оформление. Не учитываются вариантные и диалектные
отклонения от нормативного произношения, если не влияют на коммуникативный
аспект речи.
Темп речи (от 0 до 3 баллов): учитывается естественность темпа
речи для данного конкретного ученика. Оценка снижается, если темп замедленный,
что может быть вызвано колебанием в подборе слов и т.
Лексический запас (от 1 до 10 баллов): учитывается
лексическая насыщенность, разнообразие принятых структур, клише, выражений,
идиом, точность эпитетов, сравнений и т.
Сформированность грамматических навыков (от 1 до 8 баллов): учитывается соблюдение
правил порядка слов в предложении, употребление инверсии, правильность образования
и адекватность употребления грамматических форм, разнообразие применяемых
грамматических структур. Баллы снимаются с учетом того, как нарушение норм
грамматического употребления влияет на акт коммуникации.
Поощрительный балл (от 0 до 2): добавляется выборочно в
дополнении к вышеуказанным критериям, а именно: за эмоциональность,
экспрессивность и инициативность, чувство юмора, оптимизм, если все это
способствует реализации уровней сформированности языковой и речевой компетенции
участника.
Комментариев нет:
Отправить комментарий