Дидактическое
сопровождение плюрилингвального обучения.
Если вы разговариваете с человеком на языке,
который он понимает, вы обращаетесь к его разуму. Если вы разговариваете с ним на
его языке, вы обращаетесь к его сердцу.
Нельсон Мандела.
Возможность
изучения иностранного языка с раннего детства: начальная школа и даже детский
сад - чрезвычайно продуктивна. Специалисты-психологи (Л. С. Выготский, С. И.
Рубинштен, Б. Уайт, ДЖ. Брунер, В. Пенфильд, Р. Робертс, Т. Элиот приводят подтвержденные исследованиями данные о том,
что ребенок овладевает иностранным языком легче , чем взрослый. В возрасте 5 –
8 лет, когда система родного языка ребенком уже достаточно хорошо усвоена, а к
новому языку он относится сознательно. Именно в этом возрасте еще мало штампов
речевого поведения, легко по-новому “кодировать” свои мысли, нет больших
трудностей при вступлении в контакт на иностранном языке.
Если методическая система построена достаточно грамотно с
лингводидактической и психолингвистической точки зрения, то успех в овладении
предлагаемым ограниченным языковым материалом и создание необходимых предпосылок
для дальнейшего усвоения любого иностранного языка обеспечен практически всем
детям. Использовать продуктивно этот природный потенциал позволяет изучение
второго, а иногда, и третьего иностранного языка в рамках школьной программы.
Кадровый потенциал нашей образовательной системы вполне
способен удовлетворить потребность в учителях второго иностранного языка, отдел
иностранных языков института дополнительного педагогического образования в
полной мере обеспечивает научно-методическое сопровождение процесса обучения:
создана база учебных программ,, а учителя немецкого и французского языков
активно работают над обновлением и расширением базы дидактического
сопровождения обучения немецкому и французскому языкам с 5 класса (второй
иностранный язык).
На блоге института и на странице отдела размещаются
учительские разработки, которые позволяют
учителю постоянно обновлять приемы и методы формирования и развития
речевых компетентностей обучающихся. Например, учитель немецкого языка Донецкой
ОШ № 125
Г.С. Бондаренко
предлагает электронный мини-учебник для учеников 5-9 класса по теме «В городе:
транспорт и правила дорожного движения» https://drive.google.com/file/d/0B3eDvBdLMW1WMEdYNGtTQ1dRcE0/view?usp=sharing
, учитель французского языка Донецкой школы № 115 А.В. Гунина разработала мини-учебник коммуникативной грамматики французского языка, учителя Горловских образовательных организаций № 50 Гапонова Е.А и № 65 Иванова М.Н. подготовили франкоязычную версию Европейского Языкового портфолио на базе российской версии, разработанной РАО РФ.
, учитель французского языка Донецкой школы № 115 А.В. Гунина разработала мини-учебник коммуникативной грамматики французского языка, учителя Горловских образовательных организаций № 50 Гапонова Е.А и № 65 Иванова М.Н. подготовили франкоязычную версию Европейского Языкового портфолио на базе российской версии, разработанной РАО РФ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий