Уважаемые коллеги!
Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по использованию видеоматериалов в обучении французскому языку
Merci de votre attention! Bon visionnage!
Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации по использованию видеоматериалов в обучении французскому языку
I часть
– теоретическая
Использование видеоресурсов на уроках иностранного языка –
что это даёт? Начнём с целей.
Прежде всего, этот вид работы направлен на индивидуализацию
обучения и способствует развитию как личности в целом, так и многих речевых
компетенций. Среди них приведём наиболее узкоконкретные:
- развитие
мотивированности речевой деятельности, когда обучающиеся получают положительные
эмоции от просмотра;
- это обучение через
активные способы действий, что способствует
реализации личностно-ориентированного подхода;
- подготовленный
должным образом видеоматериал побуждает к дискуссии;
- этот вид деятельности
способствует развитию памяти через связь между вербальными и наглядно-чувственными
образами;
- развивает образное и
логическое мышление;
- развивает
креативность, способствует повышению самооценки;
- расширяет кругозор
обучающихся и их представление о мире.
Просматривая отрывок из художественного или документального
кино, видеоролик, клип, тележурнал, афишу, спортивный комментарий, рекламу, новостные ленты,
репортаж ученики получают блок информации и учатся описывать то, что они
увидели. Безусловно, уровни видеоматериала самые разные, начиная от начального
уровня, когда демонстрируется хорошо продуманный учебный фильм (где чётко
спланирована последовательность
различных видов работы) заканчивая
высокохудожественным маленьким по объёму шедевром киноискусства. Следует
отметить, что на старшем этапе обучения иностранным языкам просмотр
видеоматериалов не ограниченных учебными программами и темами, а скорее через
знания иностранного языка развивает творческие способности и устремления
обучающихся. В рамках данной статьи предлагаем проследить и
проанализировать этапы и
последовательность работы с видеороликами рекламы. Автором были отобраны лучшие
видеоролики, победители фестивалей «Каннские львы» за последние несколько лет.
Прежде чем предложить просмотр видеосюжета, нужно провести
подготовительную работу:
- выбрать сюжет,
который будет интересен данной категории учеников;
- важно, чтобы выбор отвечал
целям и задачам обучения;
- длительность просмотра
не должна превышать 5 минут (в рамках данных рекомендаций прилагается 11
видеороликов, но рекомендуем использовать на уроке 2-3, не более);
- видео должно носить
информативный характер и ситуативно-тематическую направленность);
- быть доступным для
понимания (тематика, лексика);
- содержать предпосылки
для широкой дискуссии о просмотренном;
- должно стимулировать
к продолжению изучения как темы и языка.
Технология работы с
видеоматриалом.
I-ый просмотр.
Цель: Контроль
понимания в общих чертах с помощью наводящих
вопросов:
- где происходит действие?
- когда? (время года,
эпоха, год, днём, утром, в сумерки и т.д.)
- кто персонажи, герои?
Какие между ними взаимоотношения?
II-ой просмотр.
Цель: Детализация.
1.
Как себя ведут герои, персонажи?
2.
Каким образом проходит между ними
общение, дискуссия? Почему?
3.
Что может изменить ситуацию?
4.
Другие вопросы, связанные с
узкоконкретной ситуацией, которую увидели.
III-ий просмотр.
Цель: Формирование и
развитие навыков различных видов речевой деятельности.
Виды заданий:
1 Письменное задание
(рецензия, аннотация, резюме, описание сюжета, фабулы).
2 Аудирование отрывков,
повторение фраз.
3 Организация
дискуссии.
4 Сочинение по теме
(выразить свою точку зрения).
Советы практика
Из
опыта работы со старшеклассниками выяснилось, что молодёжь с удовольствием работает,
если ей это интересно, например реклама. Не та, что назойливо прерывает любимые
передачи и фильмы, что засоряет наши подъезды, улицы, города, а на шедеврах. На
лучших из лучших, что несут большой смысловой, эмоциональный и эстетический
посыл. Когда смотришь, затаив дыхание, в предвкушении какого-то чуда. Это как
гипнотическое воздействие на наш мозг.
La
publicité. Fiche pédagogique
1. Les
mots de professeur.
Elle est omniprésente. Elle est entrée dans notre vie insidieusement. Dans
nos rues, Internet, television… Et nous sommes contraints de la reconnaître.
C`est la forme de communication qui vise à conditionner les gens à faire un
achat.
Donc, nous sommes amenés à la
reconnaître. Je vous propose de regarder ces, quelques spofs, que je souhaite
agréables.
I.
Visionnage du premier spot. Nolan`s Cheddar. “La souris qui ne veut
pas mourir. C`est une drole
de la publicité.
Première
séquence
-
Faites
attention que le sujet est plein d`ironie. Comment agir dans les situations
difficiles. Le vidéo génère
l`énergie. (Donner les exemples)
Deuxième
séquence
-
On
peut proposer aux élèves raconter le
sujet.
Troisième séquence
Travail avec le lexique: synonîmes, anthonîmes, lier les
phrases, les mots de la même racine)
La souris se fait prendre dans un piège (synonîmes;
attrape, souricière).
Quatrième sequence
Entretien d`après le sujet, la fable. Plusieres questions sont possible.
-
Question:
comment se porte la
souris dans cette situation?
-
Quelle
est la musique qui accompagne les trois parties de video?
-
Quelles
traits démonstre l`animal?
-
Quelle
idée vise le publicitaire?
Bilan. Conseille. Dans n`importe qu`elle situation
difficile – il ne faut pas se desespérer Pas de panique. Garder votre sans-froid. Les mots clès.
-
Se
mobiliser pour trouver une solution
-
Quelque
abominable soit la situation, la solution viendra.
-
La
souris fait la gymnastique
-
L`idée
de recevoir le fromage lui donne des force – La souris muscle
-
La
musique “the eye of the Tiger” démarre.
Donc, vous apprenez les étudiants à analyser. Travailler
la sequence.
I partie l`intrique (le noeud)
On voit la
souris s`approcher du piège très dangereusement. Et d`un coup on entend
un gros bruit et on voit l`écran noir. L`écran se rallume et on voit que la
souris est prise au piège. Presque morte avec une musique d`enterrement “This
is the end”.
II Dévéloppement de l`action.
Puis d`un coup
quand on s`imagine que tout est fini, la souris relève la barre du piège et
fait des tractions sur la musique “Eye of the tiger”… qui est très motivante.
C`est la que l`on comprend que le fromage Nolan`s Cheddar lui a apporté plein
de force.
III Le dénouement
On voit donc,
que le publicitaire a réussi à créer trois émotions (sentiments) grâce à ses trois
étapes présentées avec trois ambiances différentes.
Résumé
La première étape démontre de l`affection, un sentiment positif pour la
petite souris.
La deuxième étape démontre un sentiment complétement opposé qu`est du
stress, de la pitié et l`ambiance amplifie encore plus ce sentiment: cela
correspond au rebondissement.
La troisième étape nous montre un sentiment fort qui est que l`on est
rassuré pour cette pauvre souris. Cette étape nous montre la force du produit
qui a gardé l`animal en vie.
A la suite d`une projection
d`un film la vente est notable.
Travail avec le lexique
(synonîmes, antonyms donner la definition des mots…).
Fiche pédagogique
Compréhension global
|
Question à poser avant de visionner la vidéo.
|
Compréhension détaillée
|
Plusieurs types de travaux, précisants les détailles
(effets sonores, description, musique etc…)
|
Transcription Séquance par Séquance
|
Organisation des discussions, audition, repetition des phrases. Étapes de travail.
|
Bilan
|
Proposer plusieurs types de travail. P.ex. faire le
module mathématique, supposons de l`arbre généalogique.
Exprimer votre point de vue sur la publicité. + __
|
Кошеленко Любовь Михайловна
учитель французского языка Донецкой специализированной школы № 115
с углубленным изучением иностранных языков
Комментариев нет:
Отправить комментарий