Чтение - это самостоятельный вид речевой
деятельности, связанный с восприятием и пониманием информации, закодированной
графическими знаками.
Процесс чтения, предполагающий сложные
мыслительные операции (анализ, синтез, умозаключение и др.), и результат его –
извлечение информации – имеют огромное значение в коммуникативно-общественной
деятельности людей. Эта форма письменного общения обеспечивает передачу опыта,
накопленного человечеством в различных областях жизни, развивает интеллект,
обостряет чувства, то есть обучает, развивает, воспитывает.
Чтение, как и аудирование, является рецептивным,
реактивным и по форме протекания невыраженным внутренним видом речевой
деятельности. Чтение может быть и частично внешним, выраженным видом речевой
деятельности, например чтение вслух. Но даже одинаковые механизмы (восприятие,
внутреннее проговаривание, механизмы кратковременной и долговременной памяти,
прогнозирование, осмысление) работают в чтении специфично, так как опираются на
зрительное, а не на слуховое восприятие речи.
Важным психологическим компонентом процесса
чтения является механизм вероятностного прогнозирования, которое проявляется на
смысловом и вербальном уровнях. Смысловое прогнозирование – это умение предугадать
содержание текста и сделать правильное предположение о дальнейшем развитии
событий по заголовку, первому предложению и другим сигналам текста. Вербальное
прогнозирование – умение по начальным буквам угадать слово, по первым словам
угадывать синтаксическое построение предложения, по первому предложению –
дальнейшее построение абзаца.
Отдел
иностранных языков (http://ddfl2015.blogspot.com/)
Донецкого республиканского института дополнительного педагогического
образования рекомендует учителям иностранных языков, ученикам и родителям аутентичные
британские сайты, на которых представлено множество текстов и заданий для
развития навыков чтения, начиная от школьников младшего возрастаhttp://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru до старшеклассников http://learnenglishteens.britishcouncil.org/
Комментариев нет:
Отправить комментарий