Интерактивные формы
обучения характеризуются высокими коммуникативными возможностями и активным
включением учащихся в учебную деятельность. Они активизируют потенциал знаний и
умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают коммуникативную
компетенцию обучающихся.
Использование
ролевых игр, игр – драматизаций, инсценировки является одним из эффективных
средств развития познавательного интереса учащихся в изучении иностранного
языка.
Разнообразие социоигровых технологий в своей основе
опирается
·
на игровые методики театральной
педагогики русского психологического театра (которые с конца XIX века
разрабатывались К. С. Станиславским и с 30-х годов ХХ века активно
пропагандировались в Америке одним из его лучших учеников — М.Чеховым);
·
на психологические идеи герменевтики
(разработанные в XIX—XX веке учениками и последователями
А. А. Потебни [1835-1891], а в последней трети XX века
Е. Е. Шулешко [1938-2006]).
Основные организационно-методические параметры
(ориентиры):
·
двигательная активность самих
обучающихся;
·
разнообразие (обязательная смена) во
время урока: осуществляемых ролей (и учениками и учителем), темпо/ритма
деятельности, рабочих мизансцен;
·
работа «малыми группами».
Комплексная ориентация на эти три параметра позволяет
обеспечить у обучаемых ситуационную реализацию:
·
их мотивационной свободы
(добровольности);
·
их информационной инициативности
(коммуникативности);
·
их деловой компетентности
(самостоятельности).
Сопряжение этих
качеств в ходе учебно-познавательной деятельности ведёт к
тренировке-укреплению-расширению креативного потенциала личности.
Детально продуманная и
методически грамотно организованная игра – это прием обучения, который
позволяет комплексно решать задачи как практического, так и воспитательного,
развивающего и образовательного характера.
Такое препятствие как
«языковой барьер», становится легко преодолимым, как только дети попадают в
ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий
творческий процесс. Сцена приучает детей к четкой, правильно оформленной
грамматической, интонационно – фонетической речи.
При использовании
драматизации, как дидактического приема, происходит повышение уровня мотивации
к изучению иностранного языка.
Предлагаем
вам ознакомиться с некоторыми примерами использования драматизации на уроках
иностранного языка.
Всех творческих учителей приглашаем
снимать свои находки (уроки, фрагменты уроков, игры, пьесы и т. д.),
выкладывать на You Tube, Coogle или Yandex диск и присылать ссылку на электронный адрес отдела иностранных языков ddfl2015@gmail.com.
Вместе мы сделаем процесс изучения
иностранных языков интерактивным, доступным и интересным.
Комментариев нет:
Отправить комментарий