четверг, 5 мая 2016 г.

Социоигровые технологии обучения иностранным языкам: драматизация как средство формирования и развития базовых речевых компетентностей обучающихся

Интерактивные формы обучения характеризуются высокими коммуникативными возможностями и активным включением учащихся в учебную деятельность. Они активизируют потенциал знаний и умений навыков говорения и аудирования, эффективно развивают коммуникативную компетенцию обучающихся. 

Использование ролевых игр, игр – драматизаций, инсценировки является одним из эффективных средств развития познавательного интереса учащихся в изучении иностранного языка.
Разнообразие социоигровых технологий в своей основе опирается
·        на игровые методики театральной педагогики русского психологического театра (которые с конца XIX века разрабатывались К. С. Станиславским и с 30-х годов ХХ века активно пропагандировались в Америке одним из его лучших учеников — М.Чеховым);
·        на психологические идеи герменевтики (разработанные в XIX—XX веке учениками и последователями А. А. Потебни [1835-1891], а в последней трети XX века Е. Е. Шулешко [1938-2006]).
Основные организационно-методические параметры (ориентиры):
·        двигательная активность самих обучающихся;
·        разнообразие (обязательная смена) во время урока: осуществляемых ролей (и учениками и учителем), темпо/ритма деятельности, рабочих мизансцен;
·        работа «малыми группами».
Комплексная ориентация на эти три параметра позволяет обеспечить у обучаемых ситуационную реализацию:
·        их мотивационной свободы (добровольности);
·        их информационной инициативности (коммуникативности);
·        их деловой компетентности (самостоятельности).
Сопряжение этих качеств в ходе учебно-познавательной деятельности ведёт к тренировке-укреплению-расширению креативного потенциала личности.
Детально продуманная и методически грамотно организованная игра – это прием обучения, который позволяет комплексно решать задачи как практического, так и воспитательного, развивающего и образовательного характера.
Такое препятствие как «языковой барьер», становится легко преодолимым, как только дети попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлеченными в общий творческий процесс. Сцена приучает детей к четкой, правильно оформленной грамматической, интонационно – фонетической речи.
При использовании драматизации, как дидактического приема, происходит повышение уровня мотивации к изучению иностранного языка.
         Предлагаем вам ознакомиться с некоторыми примерами использования драматизации на уроках иностранного языка.     
         Всех творческих учителей приглашаем снимать свои находки (уроки, фрагменты уроков, игры, пьесы и т. д.), выкладывать на You Tube, Coogle или Yandex диск и присылать ссылку на электронный адрес отдела иностранных языков ddfl2015@gmail.com.
         Вместе мы сделаем процесс изучения иностранных языков интерактивным, доступным и интересным.

Комментариев нет:

Отправить комментарий