В
рамках августовских педагогических студий 23 августа 2016 года на базе
Донецкого республиканского института дополнительного педагогического
образования прошла, в преддверии нового учебного года, школа новаторства для
руководителей методических объединений учителей иностранных языков по теме:
«Медиация в иноязычном образовании».
Занятие
открыла Черникова Л.Г. - ученый секретарь Донецкого республиканского института
дополнительного педагогического образования. Она поздравила учителей с началом
нового учебного года, пожелала творческих успехов, отметила высокий уровень
предметных олимпиад и подчеркнула высокий уровень сдачи государственной
итоговой аттестации учениками 9 – х и 11 – х классов.
Заведующая
отделом иностранных языков Старшинова Л.В. ознакомила учителей с понятием «медиативная речевая деятельность» и
стратегиями формирования языковой личности, коллегиально был выработан
алгоритм формирования языковой личности путем внедрения медиативного обучения.
В
работе школы принимала участие Ливенцова
В.А. (кандидат педагогических наук, доцент, доктор философии Донецкого
Государственного Института спорта и физической культуры), которая представила
свой опыт использования медиации на занятиях иностранного языка во внеязыковом
ВУЗе. Она отметила, что медиация как деятельностная технология широко используется в рамках межличностной
коммуникации и коммуникации в малых группах. В диалоге «выступающий – участник
семинара» было четко определено, что данный вид работы активизирует практически
все речевые умения учащихся и служит, в том числе, развитию ключевых
компетенций.
Перед
участниками школы новаторства выступила Глухова М.В. – заведующая отделом
информационных технологий Донецкого республиканского института дополнительного
педагогического образования. Она представила учителям программное обеспечение «КМ – школа (Э- школа Кирилла и Мефодия)»,
рассказала о его составляющих, продемонстрировала его возможности, провела
мастер – класс по использованию данного продукта.
В
теоретической части была представлена примерная программа экспериментальной
учебной дисциплины для обучающихся образовательных организаций филологического
и гуманитарного профилей, которую рецензировал
Дроздов В.А. – кандидат филологических наук, доцент кафедры перевода ДонНУ.
Он также представил доклад по теме: «Медиативная речевая деятельность», в
котором он четко определил, что формирование навыков и умений медиации
осуществляется на основе самых разнообразных форм работы при задействовании
всех компонентов иноязычной коммуникативной компетенции и способствует
формированию ключевых компетенций.
Коломийцева
К.А. – методист отдела иностранных языков Донецкого республиканского института
дополнительного педагогического образования для актуализации знания учителей
относительного изменений современной образовательной парадигмы заострила
внимание педагогов на обновленную нормативно – правовую базу.
Семинар
завершился выступлением Присады И.Н. - директора Донецкого информационно –
методического центра образованию, которая также поздравила учителей с
преддверием начала учебного года, напомнила о возможности публикации разработок
учителей в предметном журнале издательской группы «Основа» г. Москва.
Материалы школы новаторства вы можете скачать по ссылке
Комментариев нет:
Отправить комментарий