понедельник, 14 ноября 2016 г.

Биоадекватное обучение иностранным языкам


В эту субботу, 12 ноября, слушатели курсов «Лингводидактические основы формирования иноязычной компетенции обучающихся профильного и непрофильного обучения» посетили тренинг по проведению биоадекватных уроков.

В последнее время всё сильнее осознаётся разница между образованными и воспитанными людьми.  Повысилась информированность общества, однако, как свидетельствует практика, это процесс односторонний, негармоничный.  Люди используют полученную информацию, не ведая о последствиях своей деятельности. "Хромает" осознание роли человека в природе. Однобокая информированность приводит к  некорректной постановке целей и задач образования. Отсюда вытекает результат последующей деятельности человека, выбор им средств для  достижения своих либо общественных целей.

Концепция ноосферного образования является конвергенцией естественнонаучных, гуманитарных концепций и практик образования конца XX в.
Концепция отвечает на следующие вопросы времени:
1. Каковы научно-теоретические, гносеологические, методологические основы образования?
2. Как практически организовать педагогическое пространство, чтобы обрести необходимые условия и оптимальные технологии в подлинно экологичном, гуманном образовательном процессе?
3. Как организовать жизнеспособную систему управления образованием в рамках программ сквозного развития всех звеньев воспитательно-образовательного процесса  (семья–сад–школа–вуз)?
4.   Как экономично организовать саморазвивающийся процесс образования?
5.   Как избежать авторитаризма и неподвижности системы образования?
6. Как вести перестройку педагогического процесса, технологии образования в сторону гармонизации и экологизации образования на этапе ноосферного перехода?
7.    Как в существующей системе подготовки и переподготовки педагогических кадров организовать учебный процесс так, чтобы в короткое время дать толчок к естественной трансформации  мышления, методологии и мировоззрения каждого отдельного педагога?
8.    Как сориентировать человека в современном обществе?
На эти вопросы не удастся полностью ответить за короткое время, которое отводится на курсах повышения квалификации, но ознакомление учителей с теоретическими положениями и проведение мастер-классов с элементами  биоадекватных уроков  стало традиционным компонентом курсов учителей иностранных языков. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий