В
эту субботу, 12 ноября, слушатели курсов «Лингводидактические основы формирования иноязычной компетенции
обучающихся профильного и непрофильного обучения» посетили тренинг по
проведению биоадекватных уроков.
В последнее время всё
сильнее осознаётся разница между образованными
и воспитанными
людьми. Повысилась информированность общества, однако, как
свидетельствует практика, это процесс односторонний,
негармоничный. Люди используют полученную информацию, не ведая о
последствиях своей деятельности. "Хромает" осознание роли
человека в природе. Однобокая информированность приводит
к некорректной постановке целей и задач образования. Отсюда вытекает
результат последующей деятельности человека, выбор им средств
для достижения своих либо общественных целей.
Концепция ноосферного образования
является конвергенцией естественнонаучных, гуманитарных концепций и практик
образования конца XX в.
Концепция отвечает на
следующие вопросы времени:
1. Каковы
научно-теоретические, гносеологические, методологические основы образования?
2. Как
практически организовать педагогическое пространство, чтобы обрести необходимые
условия и оптимальные технологии в подлинно экологичном, гуманном
образовательном процессе?
3. Как
организовать жизнеспособную систему управления образованием в рамках программ
сквозного развития всех звеньев воспитательно-образовательного
процесса (семья–сад–школа–вуз)?
4. Как
экономично организовать саморазвивающийся процесс образования?
5. Как
избежать авторитаризма и неподвижности системы образования?
6. Как
вести перестройку педагогического процесса, технологии образования в сторону
гармонизации и экологизации образования на
этапе ноосферного перехода?
7. Как
в существующей системе подготовки и переподготовки педагогических кадров
организовать учебный процесс так, чтобы в короткое время дать толчок к
естественной трансформации мышления, методологии и мировоззрения
каждого отдельного педагога?
8. Как
сориентировать человека в современном обществе?
На эти вопросы не
удастся полностью ответить за короткое время, которое отводится на курсах
повышения квалификации, но ознакомление учителей с теоретическими положениями и
проведение мастер-классов с элементами
биоадекватных уроков стало
традиционным компонентом курсов учителей иностранных языков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий