Типичные
ошибки, допускаемые выпускниками школ при выполнении раздела «Письмо» ГИА по английскому языку
Подготовила : Афанасьева
Ирина Игоревна, учитель английского языка, учитель-методист МОУ
«Специализированная гуманитарная школа № 65 города Донецка
Государственная
итоговая аттестация является обязательной и
представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися
основной образовательной программы среднего общего образования.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме государственного экзамена.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме государственного экзамена.
Письменная
речь
Цель
- определить уровень сформированности
у участников ГИА навыков и умений, необходимых для выполнения на письме
коммуникативных заданий, которые связаны с повседневной
жизнью.Требования к практическому владению письмом
как видом языковой деятельности
В работе проверяются умения осуществлять общение в письменной форме согласно поставленным коммуникативным заданиям. Участник ГИА владеет функциональными стилями письменной речи в пределах, определенных Программой общеобразовательных организаций по иностранному языку, что также соответствует Общеевропейским рекомендациям по языковому образованию (уровень В1).
Форма
задания:
эта часть работы предусматривает создание письменного высказывания согласно коммуникативной ситуации. От участников ГИА требуется создание письменного высказывания на основе конкретной ситуации и направляющих указаний: письменных подсказок (сообщений, писем, объявлений, реклам и т.д.).
эта часть работы предусматривает создание письменного высказывания согласно коммуникативной ситуации. От участников ГИА требуется создание письменного высказывания на основе конкретной ситуации и направляющих указаний: письменных подсказок (сообщений, писем, объявлений, реклам и т.д.).
Участники
ГИА должны уметь:
- передавать/ рассказывать о последовательности событий, описать человека, предмет;
- написать статью, чтобы передать/ пересказать последовательность событий, дать детальное описание и сравнение людей, предметов;
- передать личные сообщения в коротком письме согласно образцу или в произвольной форме, чтобы сформулировать приглашения, описать чувства, поздравить с успехом, поблагодарить, извиниться или попросить помощь или ответить на сообщения такого же типа;
- выразить свою точку зрения и аргументировать ее.
От участников ГИА ожидается адекватное использование лексики и грамматики согласно заданной коммуникативной ситуации и использование соответствующего стиля. Им также необходимо уметь передавать собственную точку зрения, отношение, личные чувства и делать выводы.
- передавать/ рассказывать о последовательности событий, описать человека, предмет;
- написать статью, чтобы передать/ пересказать последовательность событий, дать детальное описание и сравнение людей, предметов;
- передать личные сообщения в коротком письме согласно образцу или в произвольной форме, чтобы сформулировать приглашения, описать чувства, поздравить с успехом, поблагодарить, извиниться или попросить помощь или ответить на сообщения такого же типа;
- выразить свою точку зрения и аргументировать ее.
От участников ГИА ожидается адекватное использование лексики и грамматики согласно заданной коммуникативной ситуации и использование соответствующего стиля. Им также необходимо уметь передавать собственную точку зрения, отношение, личные чувства и делать выводы.
Типичные
ошибки выпускников при написании письма личного характера:
1.неправильное
понимание задания;
2.неумение
представить ответ на запрашиваемую в письме информацию;
3.неумение
ставить вопросы по предложенной теме и/или недостаточное количество вопросов;
4. нарушение стиля письма личного характера:
а)
неправильное обращение, отсутствие запятой после обращения;
б)
отсутствие подписи или указание фамилии в подписи;
в)
неправильно выбранная завершающая фраза/ отсутствие запятой после нее/
отсутствие завершающей фразы;
5.
отсутствие реакции на письмо – стимул (благодарности,
ссылки на предыдущий
и
надежды на последующий контакты);
6.
ошибки в оформлении и организации текста:
а)
неправильное написание почтового адреса (отсутствие адреса, указание адреса
друга
по переписке вместо своего, неправильный порядок элементов адреса, адрес
написан
не в правом верхнем углу, указание фамилии в адресе);
б)
отсутствие даты;
в)
отсутствие логических связей и деления на абзацы;
г)
завершающая фраза и подпись даны не на отдельных строчках.
7.
Несоблюдение объема (100 – 140 слов).
Краткая
статья/ заметка в журнал, газету:
1.Неправильное
понимание задания.
2.Несоблюдение
стиля.
3. Отсутствие аргументации и примеров.
4. Неумение сформулировать проблему своими
словами.
5. Отсутствие деления текста на абзацы в
соответствии с его логической
структурой.
6. Отсутствие или неправильное использование
средств логической связи внутри предложений и между абзацами.
7. Отсутствие сформулированного мнения
экзаменуемого по предложенной проблеме.
8.
Несоблюдение объема (100 – 140 слов).
Лексические
ошибки:
1.Ограниченный
словарный запас.
2.Ошибки
в использовании синонимов (a
high person, a tall wall).
3.
Ошибки
в использовании антонимов (a tall person – a low person).
4.
Неправильное
понимание значения слова (homework
употребляется
в значении housework,
however употребляется в значении therefore).
5.
Нарушение лексической сочетаемости слов (to
make
pictures of …).
6.
Ошибки
в словообразовании (inpossible,
unlegal).
7.
Использование
сленговых слов и выражений в заметках в школьную/ молодежную газету или журнал.
Орфографические
ошибки:
1.Ошибки
в написании суффиксов: ful
(worderfull,
beautifull).
2.Отсутствие
удвоения согласных для сохранения краткого звука в корне bigger
(biger).
3.Путают
написание слов course
– cause, advice (n) – advise (v), than/then, mast/must, want – went,
this/these, knew - new.
4.Ошибки
в написании форм глаголов: carry
– carring,
carrys;
do – das;
write – writting, writen.
5.
Ошибки в написании буквосочетаний:
ei
и
ie
– believe,
receive,
foreign.
6.
Пропуск согласной «n»
в словах environment,
government
Грамматические
ошибки:
1.Порядок
слов в предложениях (How
often you help your parents?)
2.Порядок
слов в словосочетаниях с прилагательными
(That was a big lovely book).
3.Безличные
предложения
(Interesting to read books in your free time) .
4.Степени
сравнения прилагательных
(good – gooder – the goodest, bad – badder – the baddest).
5.Множественное
число существительных (knowledges, advices, sportsmans).
6.Согласование
подлежащего и сказуемого (My
dad always read…… The problems is …..).
7.Отсутствие
сказуемого (We people who ….).
8.Употребление
предлогов (come to home, between the students of
our class).
9.Употребление
артиклей (We
go to the school…. My father is a
architect. I have brother and sister).
Рекомендации
по подготовке выпускников к написанию письменного сообщения:
1.Формирование
графических автоматизмов.
2.Формирование
и развитие речемыслительных навыков и умений с целью правильно высказать и
развить свою мысль в соответствии со стилем сообщения.
3.Расширение
знаний и кругозора выпускников.
4.Формирование понятий о содержании высказывания и речевом
стиле, структуре письменного высказывания и средствах логической связи.
Проводить
системную работу по выполнению письменных заданий в соответствии с программными
требованиями
Комментариев нет:
Отправить комментарий