Ведущими специалистами
Кембриджского университета были разработаны практические рекомендации для
учителей иностранного языка о том, как «разговорить» неуверенных в своих силах
учеников.
Когда возникает
учебная ситуация, которая располагает к высказыванию собственных мыслей или
мнения, многие ученики боятся это делать, так как стесняются своих
одноклассников, их возможных насмешек над ними или просто не хотят находиться в
центре внимания и, зачастую, по этим причинам не говорят даже тех слов, которые
им хорошо известны. И поэтому, очень важно создать в классе атмосферу
взаимопонимания и поддержки. Сделайте класс «семьей» и придерживайтесь
следующих советов:
1)
Не оказывайте никакого давления на учеников, при этом пытаясь дополнить их
ответы – это станет причиной молчания;
2)
Убедитесь, что заданный вопрос ясен и понятен – если необходимо
перефразируйте, используйте письменные подсказки на доске для отдельных слов
или фраз;
3)
Постарайтесь превратить акт высказывание в увлекательное и не слишком
затяжное действие;
4)
Используйте уже знакомые ученикам слова и грамматические формы;
5)
Поощряйте, возможно, странные, непредсказуемые ответы (Мне тоже очень
нравиться жить на луне!)»
6)
Не перебивайте говорящего, и не позволяете этого делать и другим ученикам;
7)
Фиксируйте допущенные ошибки в блокнот, а не исправляйте их во время
говорения, это может привести к уменьшению темпа речи, и
впоследствии,
приведет к страху выступлений перед аудиторией;
Давайте больше времени для высказываний в парах и
меньше по
Комментариев нет:
Отправить комментарий