понедельник, 26 сентября 2016 г.

Теория на практике: готовимся к ГИА


Вниманию учителей иностранных языков, учеников выпускных классов, которые имеют намерения пройти государственную итоговую аттестацию по предмету: «Иностранный язык», предлагаем новую серию рекомендаций по подготовке к этому серьезному испытанию.
Одним из заданий, которые входят в структуру итогового экзамена является контроль навыков видов речевой деятельности – чтение. Задания по чтению в ГИА проверяют умения учащихся работать с различными видами чтения. В УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) практикуются различные виды чтения, тексты разнообразны, хотя не всегда выполняются предложенные задания. Часто учащиеся воспринимают текст так: прочитайте и ответьте на вопросы, но на сегодняшний день учащиеся должны ориентироваться в информации, уметь выделить главное, найти детали, факты, события.


Что я знаю об экстремальных видах спорта
Что я хотел бы узнать об экстремальных видах спорта




Для этого следует помнить о различных видах чтения:
·         Scanning – чтение с выборочным извлечением информации, т.е. нахождение в тексте специфической информации для её последующего использования.
·         Skimming – чтение с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации, с общим охватом содержания и установкой на понимание главного.
·         Reading for detailed comprehension – чтение с полным пониманием текста, с извлечением полной информации, её осмысление и запоминание.
Всё зависит от задания и от цели чтения. Многие тексты для чтения иллюстрированы картинками и фотографиями, которые не только помогут учащимся понять, о чем они прочитают, но и сами являются материалом для предтекстового задания.
Например, тексты об экстремальных видах спорта, таких как сэндбординг и зорбинг, учебник «Английский в фокусе» (Spotlight) 8 класса, Module 8а, урок 1, упр. 1, 2 стр. 122
Попросите учащихся, не читая текст, сказать, что они знают об экстремальных видах спорта, как к ним относятся, хотели бы сами попробовать заняться одним из этих видов спорта.
Или попросите учащихся заполнить таблицу:

Попробуйте прочитать один и тот же текст с различными заданиями.
Например,
What is zorbing?
What are the rules of this sport?
What’s the speed of a zorb?
Такие задания дают учащимся возможность лучше ориентироваться в тексте и облегчают задание ГИА по чтению: прочитайте тексты и установите соответствие между текстами A-G и заголовками 1-8.
Еще один пример: текст о падающей башне в Пизе. Spotlight 9 класс, Module 6с, урок 3, упр. 1 стр. 94
Хотя текст ориентирован на грамматику (пассивный залог), из него можно извлечь гораздо больше.
Буквально 3-5 предложений об известном всему миру памятнике архитектуры позволят учащимся не только еще раз прочитать этот текст, но и расширить свой кругозор о культурном наследии человечества.
Задание типа: True/False/Not Stated упражнение 1 стр. 94
1.      The Leaning Tower of Pisa is in Spain.
2.      It was built on a sandy soil in 1775.
3.      It was built on a soft ground.

Можно порекомендовать следующие упражнения из учебников «Английский в фокусе» (Spotlight):
Spotlight 7 класс, стр. 16 упр. 2, 3
Spotlight 8 класс, стр. 42-43 упр. 1, 2
Spotlight 9 класс, стр. 21 упр. 1, 2а

Дальнейшее продолжение серии рекомендаций относительно прохождения государственной итоговой аттестации вы сможете найти на предметной страничке отдела иностранных языков (http://ddfl2015.blogspot.com/) Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий