Вниманию
учителей иностранных языков, учеников выпускных классов, которые имеют
намерения пройти государственную итоговую аттестацию по предмету: «Иностранный
язык», предлагаем новую серию рекомендаций по подготовке к этому серьезному
испытанию.
Одним из заданий, которые входят в структуру итогового
экзамена является контроль навыков видов речевой деятельности – чтение. Задания
по чтению в ГИА проверяют умения учащихся работать с различными видами чтения. В
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) практикуются
различные виды чтения, тексты разнообразны, хотя не всегда выполняются
предложенные задания. Часто учащиеся воспринимают текст так: прочитайте и
ответьте на вопросы, но на сегодняшний день учащиеся должны ориентироваться в
информации, уметь выделить главное, найти детали, факты, события.
Что
я знаю об экстремальных видах спорта
|
Что
я хотел бы узнать об экстремальных видах спорта
|
|
|
Для
этого следует помнить о различных видах чтения:
·
Scanning
– чтение с выборочным извлечением информации, т.е. нахождение в тексте
специфической информации для её последующего использования.
·
Skimming
– чтение с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации,
с общим охватом содержания и установкой на понимание главного.
·
Reading
for
detailed
comprehension
– чтение с полным пониманием текста, с извлечением полной информации, её
осмысление и запоминание.
Всё
зависит от задания и от цели чтения. Многие тексты для чтения иллюстрированы
картинками и фотографиями, которые не только помогут учащимся понять, о чем они
прочитают, но и сами являются материалом для предтекстового задания.
Например,
тексты об экстремальных видах спорта, таких как сэндбординг и зорбинг, учебник «Английский в фокусе» (Spotlight) 8 класса, Module 8а, урок 1, упр. 1, 2 стр. 122
Попросите учащихся, не
читая текст, сказать, что они знают об экстремальных видах спорта, как к ним
относятся, хотели бы сами попробовать заняться одним из этих видов спорта.
Или попросите учащихся
заполнить таблицу:
Попробуйте прочитать
один и тот же текст с различными заданиями.
Например,
What is zorbing?
What are the rules of this sport?
What’s the speed of a zorb?
Такие
задания дают учащимся возможность лучше ориентироваться в тексте и облегчают
задание ГИА по чтению: прочитайте тексты и установите соответствие между
текстами A-G и заголовками 1-8.
Еще один пример: текст
о падающей башне в Пизе. Spotlight
9 класс, Module
6с, урок 3, упр. 1 стр. 94
Хотя текст ориентирован
на грамматику (пассивный залог), из него можно извлечь гораздо больше.
Буквально 3-5
предложений об известном всему миру памятнике архитектуры позволят учащимся не
только еще раз прочитать этот текст, но и расширить свой кругозор о культурном
наследии человечества.
Задание типа: True/False/Not Stated упражнение 1 стр. 94
1.
The
Leaning Tower of Pisa is in Spain.
2.
It
was built on a sandy soil in 1775.
3.
It
was built on a soft ground.
Можно
порекомендовать следующие упражнения из учебников «Английский в фокусе» (Spotlight):
Spotlight 7 класс, стр. 16 упр. 2, 3
Spotlight 8 класс, стр. 42-43 упр. 1, 2
Spotlight 9 класс, стр. 21 упр. 1, 2а
Дальнейшее продолжение
серии рекомендаций относительно прохождения государственной итоговой аттестации
вы сможете найти на предметной страничке отдела иностранных языков (http://ddfl2015.blogspot.com/) Донецкого
республиканского института дополнительного педагогического образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий