четверг, 15 февраля 2018 г.

Фразеологизмы  как средство формирования социокультурной компетентности обучающихся при изучении иностранных языков

       Содержание социокультурной компетенции может быть представлено в виде четырех составляющих:
-      социокультурные знания;
-      опыт общения (стиль общения, адекватная трактовка явлений иноязычной культуры);
-     личностное отношение к фактам иноязычной культуры;
-      владение способами применения языка (адекватное употребление национально-маркированной лексики в речи в различных сферах межкультурного общения).
         Актуальность включения фразеологизмов в содержание обучения иностранному языку очевидна. Фразеологизмы, идиомы, устойчивые выражения и словосочетания включены в учебники иностранных языков, рекомендованных к использованию в общеобразовательных организациях.
         Учителя английского языка Ворошиловского района города Донецка подготовили справочник-приложение идиом и фразеологизмов к учебнику «Spotlight» 5 – 11 классов.
         Кроме перевода авторы приложения предлагают ряд упражнений лингвострановедческого характера, которые помогают обучающимся понять национальную специфику англоязычных стран, провести параллели между национальной и иноязычной культурами, что делает процесс обучения более глубоким, а знания  -  устойчивыми. Употребление фразеологизмов делает речь эмоционально окрашенной, «живой».
          Также разработаны проблемно-поисковые и творческие задания для самостоятельной работы.

         Слушатели курсов повышения квалификации учителей английского языка по достоинству оценили авторский проект и продолжили его разработку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий