Республиканская Олимпиада по английскому языку.
Рекомендации по проведению III этапа
Считаем целесообразным напомнить, что:
- в III этапе предметной олимпиады имеют право принимать участие победители II этапа за класс (курс) не младше, чем класс (курс) их обучения. По желанию учащиеся имеют право принимать участие в соревнованиях за класс (курс) старше, чем класс (курс) их обучения;
- бланки и листы для выполнения олимпиадных работ должны быть проштампованы единым штампом;
- при оформлении титульного листа работы учащиеся должны обязательно указать свое имя, фамилию и отчество, дату рождения, мобильный телефон, класс, в котором учатся, и класс, за который участвуют в олимпиаде;
- работы участников после выполнения заданий каждого тура кодируются председателем оргкомитета второго этапа олимпиады;
Структура олимпиады
Олимпиада проводится по трем видам речевой деятельности: аудирование, письменная и устная речь. На время олимпиады участнику присваивается постоянный регистрационный кодовый номер для каждого вида деятельности. Декодирование работ происходит при заполнении итогового протокола.
Регламент проведения тура и содержание заданий:
Максимально количество баллов за выполнение заданий – 100:
аудирование 20 баллов;
письменная речь 40 баллов;
устная речь – 40 баллов)
Аудирование
Продолжительность этапа - 60 минут; максимальное количество баллов - 20.
Организационный этап: рассадка участников по одному за парту, идентификация участников, проверка наличия необходимых материалов, психологический настрой, краткое напоминание о регламенте, проверка акустической комфортности.
Аудирование текста: 2 предъявления
Выполнение задания: перед первым предъявлением текста для аудирования участники подписывают обложку и получают бланк для выполнения тестовых заданий по аудированию, после второго предъявления текста учащиеся выполняют задания и сдают работу жюри.
Проверка: осуществляется по ключам, которые составили члены жюри (предоставляется в оргкомитет III этапа вместе с отчетами и заявкам), работы (бланк для ответов) подписывают все члены жюри.
Письменная работа
Продолжительность - 45 минут.
Общая сумма баллов: от 2 до 40 баллов согласно критериев, изложенных ниже.
Критерии оценивания письменной речи:
Объем письменной работы (от 0 до 2 баллов), максимальная оценка (два балла) выставляется за выполнение нижней границы рекомендованного объема, то есть 15 предложений для учащихся 9-го класса, 20 предложений для учащихся 10-го класса, не менее 15 и не более 25 предложений для учащихся 11-го класса.
Полнота раскрытия содержания: (от 2 до 10 баллов) учитывается достаточность объема для раскрытия темы, соответствие содержания заданию письменной работы, художественно-эстетическое впечатление.
Внешний вид и структура: (от 0 до 4 баллов) учитывается чистота и опрятность выполнения письменной работы, соблюдение правил орфографического режима (поля, абзацы), построение работы в соответствии с типом письменной работы (письмо, эссе, нарратив, статья и т.д.).
Лексическая насыщенность: (от 2 до 10 баллов) учитывается лексический запас ученика, которым он пользуется при написании сочинения, наличие идиоматических оборотов, эпитетов, сравнений, соединительных клише, разнообразие принятых структур, моделей и т.д.
Уровень развития грамматических навыков: (от 2 до 12 баллов). В пределах 12 баллов выставляется:
- за орфографию от 0 до 4 баллов,
- за морфологию от 0 до 5 баллов,
- - за синтаксис (построение предложения, употребление артиклей, предлогов и т.д.) - от 0 до 3 баллов.
Максимальное количество баллов может быть выставлено при наличии нескольких незначительных ошибок, которые не нарушают акт коммуникации.
Поощрительный балл: (от 0 до 2 баллов) выставляется избирательно за оригинальность творческой работы, наличие эпиграфа, ссылок на высказывания выдающихся деятелей, цитат, примеров из периодических изданий и т.д.
Предлагается следующая таблица для оценивания письменных работ:
№
|
Кодовый
№
|
Объём
письменного
сообщения
|
Раскрытие содержания,
идейная направлен-ность, художественно-эстетическое впечатление
|
Внешний вид и структура сочинения
|
Лексическая насыщенность
|
Уровеньграмматических навыков
|
Поощрительныйбалл
|
Общаясумма баллов
|
0-2
|
2-10
|
0-4
|
2-10
|
2-12
|
0-2
|
40
|
Количество баллов в работе вписывается вручную, ошибки подчеркиваются и маркируются на полях работы без исправления.
При выполнении письменной работы допускается использование словарей, которые находятся у членов жюри.
Уменьшенная копия таблицы размещается на обложке работы после ее раскодирования.
Определение уровня речевой компетенции: устная речь
Общее количество баллов - 40.
Участник выбирает три бланка с темами для собеседования из предложенного списка и после 1-минутного обдумывания оставляет одну, по которой он хочет высказаться.
По завершении монологического высказывания ученик принимает участие в собеседовании с членами жюри (3-5 вопросов)
Вопросы членов жюри не должны быть формальными, они должны носить естественных характер и быть связанными с контекстом общения.
Монологическое сообщение должно соответствовать ситуации, быть полным, последовательным, коммуникативно направленным (содержать личностные оценочные фразы, собственное отношение к объекту высказывания), лексически насыщенным, правильно фонетически и грамматически оформленным.
Ответы учащихся на вопросы членов жюри должны быть полными, исчерпывающими и конкретными, лексически насыщенными. Объем ответа может быть разным, но ответ должен свидетельствовать о том, что ученик правильно понимает вопрос, с первого представления адекватно на него реагирует.
Коммуникативное задание считается выполненным в случае содержательного и функционального соответствия высказывания заданной ситуации, адекватности использования речевых образцов, а также нормативности речи автора.
Пользоваться словарями при подготовке не разрешается.
У жюри есть право остановить ученика, если ситуация уже достаточно раскрыта.
Вопросы ученика к членам жюри должны быть четкими и лаконичными, не побуждать жюри к монологическим размышлениям.
Тур организовывается таким образом, чтобы каждое из ситуативных высказываний прослушивалось одними и теми же членами жюри, один из которых ведет подробную запись устного высказывания ученика на проштампованном листе бумаги.
Порядок собеседования учеников с членами жюри определяется способом жеребьевки, которую организовывает оргкомитет.
В момент собеседования ученик сообщает закрепленный за ним номер.
Содержание вопросов со стороны жюри и ответов учеников не должно идентифицировать личность участника олимпиады (школа, город, район, учитель, родители).
Предлагается следующая таблица для определения уровня речевой компетенции: устная речь:
№
|
Кодовый
номер
|
Содержание высказываний
|
Языковая и речевая компетенция
| ||||||
Полнота раскрытия темы, коммуникативная направленность
|
Информационная
значи-мость
сообще-ний. интеллект собеседника
|
Произношение (звуки, интонация)
|
Темп речи
(природ-ный,
замедленный)
|
Лекси-ческий
запас, функциональная
адекватность
|
Уровень
развития
грамма-тических
навыков
|
Поощ-ритель-ный балл
|
Общее
кол-во
баллов
| ||
1-5
|
1-6
|
1 -6
|
0-3
|
1-10
|
1 -8
|
0-2
|
5-40
|
Комментарий к критериям оценивания
Полнота раскрытия темы, коммуникативная направленность (от 1 до 5 баллов): учитывается соответствие сообщения указанной теме, логичность и последовательность при раскрытии темы и высказывании собственного мнения, архитектоника; важным фактором является также объем сообщения, который считается не по количеству правильно сказанных предложений, а по принципу: достаточный, посредственный, недостаточный.
Информационная значимость сообщения (от 1 до 6 баллов): оценивается интеллект ученика, его умение использовать страноведческой материал, свои знания из других дисциплин, особенно по литературе, истории, географии, наук естественного цикла, в поддержку собственных соображений или для усиления эстетического уровня изложения.
Произношение (от 1 до 6 баллов): оценивается по общему впечатлению: "звучание" ученика в плане близости к носителям языка; учитывается уровень произношения трудных звуков, соблюдение долготы гласных, а также интонационное оформление. Не учитываются вариантные и диалектные отклонения от нормативного произношения, если они не влияют на коммуникативный аспект речи.
Темп речи (от 0 до 3 баллов): учитывается естественность темпа речи для данного конкретного ученика. Оценка снижается, если темп замедленный, что может быть вызвано колебанием в подборе слов и т.
Лексический запас (от 1 до 10 баллов): учитывается лексическая насыщенность, разнообразие принятых структур, клише, выражений, идиом, точность эпитетов, сравнений и т.
Сформированность грамматических навыков (от 1 до 8 баллов): учитывается соблюдение правил порядка слов в предложении, употребление инверсии, правильность образования и адекватность употребления грамматических форм, разнообразие применяемых грамматических структур. Баллы снимаются с учетом того, как нарушение норм грамматического употребления влияет на акт коммуникации.
Поощрительный балл (от 0 до 2): добавляется выборочно в дополнении к вышеуказанным критериям, а именно: за эмоциональность, экспрессивность и инициативность, чувство юмора, оптимизм, если все это способствует реализации уровней сформированности языковой и речевой компетенции участника.
Общие примечания
1. Работы участников всех туров кодируются председателем оргкомитета.
2. Не допускается предоставление ученикам дополнительного времени для выполнения заданий туров.(Задания можно посмотреть по ссылке
https://drive.google.com/drive/folders/1JB66u4w08GrFmCvIFQpEYnfB5kLfN1GB?usp=sharing
https://drive.google.com/drive/folders/1JB66u4w08GrFmCvIFQpEYnfB5kLfN1GB?usp=sharing
Комментариев нет:
Отправить комментарий