вторник, 28 ноября 2017 г.

45 минут профессионала




 Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня зовут Баранова Ирина Александровна. Я являюсь победителем открытого Республиканского конкурса педагогического мастерства «45 минут славы», который дал мне возможность стать участником XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в г.Сочи .
Одной из основных задач XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в г.Сочи стала совместная проработка образа будущего молодыми людьми из разных стран мира, попытка найти и дать ответы на наиболее актуальные вызовы, стоящие перед поколением. Весь фестиваль был организован в форме дискуссионных площадок. Дискуссионная площадка устраивалась для обмена мнениями, где каждый должен презентовать свою точку зрения. Выступление оценивалось слушателями по принципу рефлексии: я услышал Вашу точку зрения, я согласен и могу привести свои примеры. Или, наоборот, встречаются оппоненты, которые пытаются привлечь аудиторию на свою сторону. В данной ситуации речь идёт о том, насколько продуктивными в практической деятельности будут метод, программа.
XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов посетил Ник Вуйчич - знаменитый австралийский оратор и писатель, который родился без рук и ног. Однако сумел вопреки всем трудностям стать успешным человеком. У него плотный график, он путешествует по миру с лекциями - мотивирует людей бороться за право быть счастливыми. Ник родился с синдромом тетраамелии - очень редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырех конечностей. Несмотря на это, он занимается спортом, пишет книги, стал всемирно известным мотивационным оратором, счастливо женат. Сам Ник Вуйчич начинал с полного нуля. Не знал, у кого научиться публичным выступлениям. Даже не знал, как попасть на сцену! Поэтому начал с самого очевидного - позвонил в школу и предложил выступить.
Таких звонков он сделал много - не один десяток. Однако отказ следовал за отказом. Одних пугал нестандартный внешний вид человека, другие не хотели платить неизвестному в то время лектору, третьим просто было лень связываться. Но Нику удалось пробить стену недопонимания.
Слушали Ника очень внимательно. Резюмируем советы, которые Ник Вуйчич дал современной молодежи:
не важно, как ты зарабатываешь на жизнь, - важно, чтобы в сердце были вера, любовь и мечта;
всякая неудача - это очередной шаг к успеху;
если переживаешь депрессию, напиши список того, за что ты благодарен жизни;
живое общение важнее виртуального;
каждый день делай что-то хорошее;
не можешь сказать ничего хорошего - промолчи;
научись прощать.
См.по ссылке фоторепортаж с XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в г.Сочи: https://drive.google.com/file/d/1x2KaH8OHP9s91HSVTT1aKOaZP3Qht661/view?usp=sharing

Обучая детей, мы опираемся на системно-деятельностный подход, который и переносим на предметы, которые преподаём. Сейчас мы с вами на основе системно-деятельностного подхода начнём закладывать алгоритм системы самореализации. Нарисуйте пирамиду.
Основание пирамиды носит название discover – познай себя и определись с целями своей деятельности и движения вперёд. Грани – это планирование, как достигнуть желаемого результата, а вершина – непосредственное воплощение в жизнь задуманного.
Я, как профессионал, изучила свои наработки, выбрала наиболее сильные стороны своей деятельности, а именно – с помощью и при поддержке опытных коллег, я пересмотрела результативность и направления своей работы, то есть построила основание пирамиды. После этого мы начали планировать возможность презентации моего опыта для участия в конкурсе профессионального педагогического мастерства «45 минут славы». Это стала гранями нашей пирамиды. И, наконец, я приняла участие в конкурсе, что явилось вершиной пирамиды моей системы самореализации.
На конкурсе я выступила с мастер-классом по моей системе работы учителя-практика на базе методики коллективного и взаимного обучения, разработанной Львом Семёновичем Выготским. В наши дни широкое распространение принципы этой методики получили благодаря  Спенсеру Кагану, основателю и главе Института ресурсов для учителей США. Интересным является тот факт, что Спенсер Каган работал в лаборатории Выготского и после эмиграции в США он сумел развить и воплотить на практике в другой среде продуктивные технологии. Удачнее всего он сработал в Сингапуре, где ему нужно было в кратчайшие сроки научить малограмотных людей английскому языку.
Спенсер Каган разработал набор педагогических приемов и алгоритмов взаимообучения из 250 структур.
Начальным этапом использования этих технологий является
- разделение нагрузки на уроке, ответственности за успех на каждого члена команды с помощью коврика управления (manage mat). Согласно этому коврику, у каждого члена команды есть партнёр справа, слева и по диагонали, с которыми они активно работают на протяжении всего урока.
- это хороший приём для максимальной активизации учебной деятельности каждого обучающегося.
Применение данных структур позволяет максимально задействовать детей на уроке, так как нагрузки и ответственность распределяется между ними поровну.
Распределение обязанностей носит спонтанный характер. Учащиеся не знают заранее, за какое задание именно они будут отвечать. Учитель определяет номера учащихся и их задания на данном этапе урока, распределяет задания между номерами учащихся.
Таким образом, урок становится полностью интерактивным: дети оценивают друг друга не только в группах, а вся группа постоянно представляет собой продукт деятельности, что и является нашей целью в процессе обучения. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий