45 минут профессионала
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Меня
зовут Баранова Ирина Александровна. Я являюсь победителем открытого
Республиканского конкурса педагогического мастерства «45 минут славы», который
дал мне возможность стать участником XIX Всемирного фестиваля молодёжи и
студентов в г.Сочи .
Одной из
основных задач XIX Всемирного
фестиваля молодёжи и студентов в г.Сочи стала совместная проработка образа будущего молодыми людьми из разных
стран мира, попытка найти и дать ответы на наиболее актуальные вызовы, стоящие
перед поколением. Весь фестиваль был организован в форме дискуссионных
площадок. Дискуссионная площадка устраивалась для обмена мнениями, где каждый
должен презентовать свою точку зрения. Выступление оценивалось слушателями по
принципу рефлексии: я услышал Вашу точку зрения, я согласен и могу привести
свои примеры. Или, наоборот, встречаются оппоненты, которые пытаются привлечь
аудиторию на свою сторону. В данной ситуации речь идёт о том, насколько
продуктивными в практической деятельности будут метод, программа.
XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов посетил Ник
Вуйчич - знаменитый австралийский оратор и писатель, который родился без рук и
ног. Однако сумел вопреки всем трудностям стать успешным человеком. У него
плотный график, он путешествует по миру с лекциями - мотивирует людей бороться
за право быть счастливыми. Ник родился с синдромом тетраамелии - очень редким
наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырех конечностей.
Несмотря на это, он занимается спортом, пишет книги, стал всемирно известным
мотивационным оратором, счастливо женат. Сам Ник Вуйчич начинал с полного нуля. Не знал, у
кого научиться публичным выступлениям. Даже не знал, как попасть на сцену!
Поэтому начал с самого очевидного - позвонил в школу и предложил выступить.
Таких
звонков он сделал много - не один десяток. Однако отказ следовал за отказом.
Одних пугал нестандартный внешний вид человека, другие не хотели платить
неизвестному в то время лектору, третьим просто было лень связываться. Но Нику
удалось пробить стену недопонимания.
Слушали
Ника очень внимательно. Резюмируем советы, которые Ник Вуйчич дал современной
молодежи:
✔ не важно, как ты
зарабатываешь на жизнь, - важно, чтобы в сердце были вера, любовь и мечта;
✔ всякая неудача - это
очередной шаг к успеху;
✔ если переживаешь
депрессию, напиши список того, за что ты благодарен жизни;
✔ живое общение важнее
виртуального;
✔ каждый день делай что-то
хорошее;
✔ не можешь сказать ничего
хорошего - промолчи;
✔ научись прощать.
См.по ссылке фоторепортаж с XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в г.Сочи: https://drive.google.com/file/d/1x2KaH8OHP9s91HSVTT1aKOaZP3Qht661/view?usp=sharing
См.по ссылке фоторепортаж с XIX Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в г.Сочи: https://drive.google.com/file/d/1x2KaH8OHP9s91HSVTT1aKOaZP3Qht661/view?usp=sharing
Обучая детей, мы опираемся на системно-деятельностный
подход, который и переносим на предметы, которые преподаём. Сейчас мы с вами на
основе системно-деятельностного подхода начнём закладывать алгоритм системы
самореализации. Нарисуйте пирамиду.
Основание пирамиды носит название
discover – познай себя и определись с целями своей деятельности и движения
вперёд. Грани – это планирование, как достигнуть желаемого результата, а
вершина – непосредственное воплощение в жизнь задуманного.
Я, как профессионал, изучила свои
наработки, выбрала наиболее сильные стороны своей деятельности, а именно – с
помощью и при поддержке опытных коллег, я пересмотрела результативность и
направления своей работы, то есть построила основание пирамиды. После этого мы
начали планировать возможность презентации моего опыта для участия в конкурсе
профессионального педагогического мастерства «45 минут славы». Это стала
гранями нашей пирамиды. И, наконец, я приняла участие в конкурсе, что явилось
вершиной пирамиды моей системы самореализации.
На конкурсе я выступила с
мастер-классом по моей системе работы учителя-практика на базе методики коллективного
и взаимного обучения, разработанной Львом Семёновичем Выготским. В наши дни
широкое распространение принципы этой методики получили благодаря Спенсеру Кагану, основателю и главе Института
ресурсов для учителей США. Интересным является тот факт, что Спенсер Каган
работал в лаборатории Выготского и после эмиграции в США он сумел развить и
воплотить на практике в другой среде продуктивные технологии. Удачнее всего он
сработал в Сингапуре, где ему нужно было в кратчайшие сроки научить
малограмотных людей английскому языку.
Спенсер Каган разработал набор педагогических
приемов и алгоритмов взаимообучения из 250 структур.
Начальным этапом использования этих
технологий является
- разделение нагрузки на уроке,
ответственности за успех на каждого члена команды с помощью коврика управления
(manage
mat). Согласно
этому коврику, у каждого члена команды есть партнёр справа, слева и по
диагонали, с которыми они активно работают на протяжении всего урока.
- это хороший приём для максимальной
активизации учебной деятельности каждого обучающегося.
Применение данных структур позволяет
максимально задействовать детей на уроке, так как нагрузки и ответственность
распределяется между ними поровну.
Распределение обязанностей носит
спонтанный характер. Учащиеся не знают заранее, за какое задание именно они
будут отвечать. Учитель определяет номера учащихся и их задания на данном этапе
урока, распределяет задания между номерами учащихся.
Таким образом, урок становится
полностью интерактивным: дети оценивают друг друга не только в группах, а вся
группа постоянно представляет собой продукт деятельности, что и является нашей
целью в процессе обучения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий