Вернисаж когнитивно-эвристических технологий: по материалам Университета инновационной педагогики для учителей английского языка с интеграцией «Начальное обучение»
Применение эвристических
технологий на уроках иностранного языка позволяет индивидуализировать обучение.
Создание проблемных ситуаций с целью совершенствования речевых умений и
языковых навыков в процессе обучения иностранному языку повышает творческую и
познавательную активность обучающихся за счет использовании нестандартных методов,
форм и приемов обучения.
Когнитивно-эвристический
подход повышает
мотивацию к творческой и учебной деятельности обучающихся, создает комфортную
среду обучения, способствует развитию интеллектуального и творческого
потенциала личности обучающихся и выработке самооценки, формирует навыки и
привычку самостоятельной работы.
Эвристические
формы и методы обучения представляют собой широкую группу дидактических
средств, они направлены не только на создание обучающимися образовательной
продукции, но и на подготовительную и сопровождающую творчество работу:
планирование, оценку, контроль, рефлексию, усвоение базового содержания
образования .
А.В.
Хуторской выделяет три группы эвристических методов: когнитивные, креативные и
оргдеятельные методы обучения.
К когнитивным методам он относит метод
вживания (эмпатии), метод смыслового видения, метод символического видения,
метод прогнозирования, метод конструирования правил и понятий, метод гипотез,
метод конструирования теорий, метод эвристического наблюдения и исследования. Креативные методы обучения обеспечивают ученикам возможность создания
собственных образовательных продуктов. Это
придумывание, воображение, «мозговой штурм».
К организационно-деятельным методам
эвристического обучения относятся методы рефлексии и контроля эвристической
деятельности, методы самооценки, которые позволяют качественно и количественно
оценить собственную творческую деятельность.
Широко известный и популярный метод проектов также
относится к организационно-деятельным методам эвристического
обучения. Менее известны в школьной практике методы ученического
целеполагания, прогнозирования и планирования, создания образовательных
программ учениками, нормотворчества, метод самоорганизации
и взаимообучения, метод рецензий.
Поэлементное, поэтапное - от начального звена до старшего, введение
в обучение иностранным языкам этих приемов и методов обеспечивает максимально
высокий уровень личностных, предметных и метапредметных результатов изучения
иностранных языков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий