Университет
инновационной педагогики: обучение через игру и исследование
Одним из проектов Университета инновационной
педагогики была практико - ориентированная тема, посвященная игровым
технологиям обучения. Однако в проекте игра рассматривалась как технология
обучения через исследование для повышения уровня знаний детей.
Дети дошкольного и младшего школьного
возраста должны получать научные знания об окружающем мире в игровой форме. Дети
могут в классе легко и приятно усваивать научные знания при активном
использовании в учебном процессе развивающих игр. В литературе описано много
примеров, позволяющих понять преимущество коллективных развивающих игр. Такие
игры повышают способность ребенка сначала думать, а потом действовать,
выполнять те или иные роли, видеть и понимать перспективность регулирования
эмоциональных состояний, проявлять эмпатию и альтруизм по отношению друг к
другу. Кроме того, во время игры со
сверстниками у детей формируются и развиваются умения и навыки сотрудничества, умения
совместно решать проблемы, работать в группе, если эти умения и навыки
поощряются. Важную роль в использовании развивающих игр и игрушек играет
возможность получить обучающую инструкцию по их применению.
Современные
дидактические поиски опираются на способность учителя ставить учащихся в
позицию исследователя, расширять привычные рамки учебного познания, включать в
него насыщенное полноценное общение. Тем самым они предполагают способность
учителя самому занимать такую позицию. Развивать в себе эту способность —
действенный путь освоения продуктивных находок современной мировой педагогики.
В проекте
приводится классификация, в которой выделяется два типа таких исследовательских
ориентиров:
а) следование
заданным эталонам (т.е. репродуктивная деятельность, усвоение и воспроизведение
учащимися фиксированных знаний и способов деятельности), что соответствует
традиционным дидактическим целям обучения как усвоения предъявленных образцов;
б) продуктивная,
поисковая деятельность, направленная на создание учащимися нового продукта
(прежде всего, интеллектуального, познавательного).
Таким
образом, проект предполагает ознакомление учителей с технологией обучения через
игру и исследование и предлагает пути внедрения данного метода в
образовательный процесс.
Комментариев нет:
Отправить комментарий